Ахова працы

Политика учреждения в области охраны труда

 

  1. Политика в области охраны труда направлена на:
  • соблюдение применимых к учреждению требований законодательства в области охраны труда;
  • предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • планирование и выполнение мероприятий, направленных на охрану здоровья и обеспечение безопасности труда, управление рисками и их снижение, с выделением необходимых для этого ресурсов;
  • реализацию принципа постоянного улучшения системы управления охраной труда и ее результативности через распределение ответственности по вопросам охраны труда, контроль и анализ состояния охраны труда на каждом рабочем месте и в учреждении в целом, своевременное принятие управленческих решений по совершенствованию и актуализации системы управления охраной труда;
  • обучение, повышение квалификации работников в области охраны труда, подготовку персонала к локализации и ликвидации аварий;
  • организацию контроля над соблюдением требований охраны труда;
  • информирование работников об условиях труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, случаях производственного травматизма и профессиональных заболеваний, льготах и компенсациях по условиям труда;
  • привлечение всех работников к участию в формировании и реализации политики, деятельности по улучшению условий труда, профилактике несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
  1. Реализация Политики по охране труда осуществляется путем:
  • организации рабочего места, защищенного от воздействия вредных и (или) опасных условий труда;
  • проведения обучения, инструктажа, стажировки и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
  • обеспечения работников необходимыми средствами индивидуальной и (или) коллективной защиты;
  • получения работником от нанимателя достоверной информации о состоянии безопасности и условий труда на рабочем месте, а также о принимаемых мерах по их улучшению;
  • проведения проверок по охране труда на рабочем месте соответствующими должностными лицами, имеющими на то право, в том числе по запросу работника и с его участием;
  • отказа работника от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и (или) окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда;
  • возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников.
  1. Директор по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения определяет основные направления текущей и пер­спективной деятельности по улучшению условий и охраны труда.
  2. Лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, осуществляет непосредственное управление охраной труда в учреждении.
  3. Лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, проводит организационную и методологическую работу по вопросам управления охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль над их реализацией.
  4. На основании главных направлений деятельности в области охраны труда и оценки рисков руководитель учреждения опре­деляет цели охраны труда и разрабатывает мероприятия по управле­нию (удержанию на соответствующем уровне, снижению до прием­лемого уровня или устранению) рисками.
  5. Управление охраной труда в учреждении осуществляет директор учреждения.
  6. Директор учреждения прово­дит анализ функционирования СУОТ для разработки и реализации корректирующих и предупреждаю­щих действий и постоянного совершенствования СУОТ.
  7. Учреждение обеспечивается нор­мативными правовыми актами, в том числе техническими норма­тивными правовыми актами в области охраны труда, которые дово­дятся до сведения, работников, других заинтересованных лиц.
  8. В учреждении разработаны следующие документы:

- положение о системе управления охраной труда;

- положение об основных направлениях деятельности в области охраны труда;

- процедуры (положения, инструкции, другие документы) по охране труда;

- записи и другая сопутствующая документация.       

  1. В учреждении устанавливается отчетность и обеспечивается информирование работников о проде­ланной работе по охране труда.
  2. Информирование работников о проделанной работе по охране труда осуществляется на собраниях трудового коллектива, в том числе на заседаниях дней охраны труда, профсоюзных собраниях по подведению итогов коллективного договора, через информационный и профсоюзный уголки, уголок по охране труда.
свернуть

Закон Республики Беларусь «Об охране труда»