Рекомендации для педагогов по работе
с низкой успеваемостью
- Вовлекайте учащихся в коллективную деятельность, ориентируйте на оказание поддержки, помощи окружающим, формируйте положительное отношение к жизни, помогите определить важные жизненные ценности и сформулировать представление о порядочности, вместе моделируйте поведение в ситуациях, сложных в этическом отношении.
- Вовлекать учащихся в совместную деятельность, демонстрировать стиль неагрессивного поведения, подбирать индивидуальный подход к учащимся.
- Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.
- Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
- Хвалите ребенка даже за незначительный успех.