Парадак разглядання зваротаў грамадзян

Рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" с изменениями и дополнениями от 17 июля 2023 г. № 284-З
Указом Президента Республики Беларусь № 498 от 15 октября 2007 г. «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Заявления отправляются по почте на адрес: аг. Петревичи, ул. Маяковского, д.32 231412, ли доставляются лично в приемную руководителя по адресу: ул. Маяковского, д.32 с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу. 

Образцы написания заявлений и формы (бланков) документов находятся в информационной папке у секретаря Пикта Марины Семёновны  (2 этаж) т. 801597 42445, ответственной за выдачу справки или иного документа.

Повторные обращения

Повторные обращения, если в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат.

При оставлении повторного обращения без рассмотрения по существу заявитель письменно уведомляется, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

Правом на обращение обладают:

 

 

  • граждане Республики Беларусь;
  • юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели;
  • находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций.

Письменные обращения

Письменные обращения граждан должны содержать:

 

 

  1. наименование организации либо должность лица, которому направлено обращение;
  2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  3. изложение сути обращения;
  4. личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  1. наименование организации либо должность лица, которому направлено обращение;
  2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  3. изложение сути обращения;
  4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  5. личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.