Рэкамендацыі педагогам

Рэкамендацыі для педагогаў па рабоце з нізкай паспяховасцю

Рекомендации для педагогов по работе

с низкой успеваемостью

  • Вовлекайте учащихся в коллективную деятельность, ориентируйте на оказание поддержки, помощи окружающим, формируйте положительное отношение к жизни, помогите определить важные жизненные ценности и сформулировать представление о порядочности, вместе моделируйте поведение в ситуациях, сложных в этическом отношении.
  • Вовлекать учащихся в совместную деятельность, демонстрировать стиль неагрессивного поведения, подбирать индивидуальный подход к учащимся.
  • Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.
  • Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
  • Хвалите ребенка даже за незначительный успех.

 

свернуть

Прыкладныя правілы ўстанаўлення кантакту з бацькамі

Примерные правила установления контакта с родителями

Используйте улыбку, полуулыбку в общении. Выражение лица должно быть доброжелательным, приветливым.

Проявляйте неподдельный интерес к собеседнику. Невербальными средствами общения (взглядом, жестом) и словом демонстрируйте заинтересованность собеседником.

Разговорите родителей. Затроньте темы понятные, близкие, интересные для них. В ходе разговора стимулируйте их к высказываниям с помощью наводящих вопросов.

Обращайте внимание на эмоциональное состояние родителей. В процессе разговора попытайтесь поставить себя на их место (поймите мысли, чувства, настроение, состояние) и в соответствии с этим откорректируйте своё общение.

Будьте хорошим слушателем. Дайте возможность родителям выговориться. Если вы не согласны, не прерывайте их – позвольте выговориться до конца. Постарайтесь понять, зачем он это говорит.

Поддерживайте атмосферу психологического комфорта. Используйте контакт глаз. Время от времени обращайтесь к родителям по имени-отчеству. Говорите спокойно, избегайте категоричных высказываний. Не задевайте того, что дорого (идеалы, ценности, близких людей) Не используйте жёстких отрицательных установок. Если чувствуете, что возникает напряжённость – снимите её добрым взглядом, словом. Не демонстрируйте своё превосходство. Умейте говорить «нет», не обижая родителей.

Воспринимайте родителей воспитанника такими, какие они есть. Терпимо относитесь к их личностным особенностям, взглядам на жизнь. Они имеют на это право.

Учитесь не вступать в конфликт. Если возникает предконфликтная ситуация, умейте не поддаваться на какие-либо провокации.

  Умейте выйти из конфликта. В конце разговора у вашего собеседника может повыситься настроение или, по крайне мере, остаться на том же уровне. Если каждый раз после разговора с вами у родителей будет ухудшаться настроение, они станут избегать общения, поскольку с вами будут связаны, главным образом, отрицательные эмоции.

свернуть

Сакрэты зносін з бацькамі навучэнцаў

Секреты общения с родителями учащихся

  • Никогда не начинайте общение с указания на отрицательные примеры, факты, события, связанные с поведением или учебой ребенка, а обязательно выявите и подчеркивайте положительные моменты в его развитии.
  • Старайтесь укреплять, а не разрушать веру родителем в возможности ребенка, в его позитивное развитие.
  • Внимательно и терпеливо выслушиваете все сомнения, противоречия, жалобы, несогласие родителей.
  • Тактично указывайте на ошибки, давайте обоснования на конкретные рекомендации, при этом разъясните, что нет универсальных средств, что воспитание - многовариантно.
  • Не превращайте родительские собрания в судилища над родителями трудных учеников, не сводите повестку дня лишь к вопросу успеваемости и дисциплины.
  • Демонстрируете заинтересованность, такт и доброжелательность в беседе; исключите повышенный тон, раздражение.
  • Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности родителей, уровень их образования, состояния, в котором они находятся в данный момент.
  • Родители нуждаются в квалифицированном совете, товарищеской взаимопомощи, а не в поучениях, упреках и жалобах.
  • Целенаправленно формируйте у родителей ощущение необходимости в сотрудничестве и взаимодействии с педагогом для наиболее успешного обучения и воспитания ребенка.
свернуть

Рэкамендацыі педагогам, якія працуюць з навучэнцамі з адмоўнымі якасцямі асобы

Рекомендации педагогам, работающим с учащимися с отрицательными качествами личности

  1. Выявление у подростка качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всяческое их развитие.
  2. Привлечение учащегося к общественной работе, периодическая отчетность его перед коллективом и оценка коллективом его усилий.
  3. Оказание помощи в установлении дружеских отношений в школе и вне ее.
  4. Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, поощрительная оценка достигнутых учащимся успехов.
  5. Систематическое поощрение за успехи.
  6. Постепенное приучение к правильному отношению к критике.
  7. Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных, психических и соматических отклонений.
  8. При наличии каких-либо внешних недостатков у учащихся /полнота, веснушки, близорукость и др./ проведение в коллективе разъяснительной работы о недопустимости насмешек или иных форм третирования; решительная борьба с подобными проявлениями.
  9. Вовлечение учащегося в общественную жизнь коллектива и индивидуальная работа.
  10. Обязательное включение учащегося в группы личностного роста с целью развития способности к рефлексии, оценке и самооценке собственных поступков и поступков других значимых лиц.
  11. Формирование способности и навыков самодисциплины и самоорганизации.
  12. Поручение учащемуся не всегда интересных для него, но нужных для коллектива дел при постепенном их усложнении, обязательном осмыслении значимости сделанного для самовоспитания и саморазвития, т.е. нахождение личностных смыслов в социально значимых делах.
  13. Эстетическое воспитание при особом внимании к эстетике одежды и поведения. И формирование потребности в объективной самооценке своих личностных и нравственных качеств, педагогическое руководство самовоспитанием и саморазвитием личности.
  14. Формирование гуманистических отношения как условия реализации интересов, потребностей и возможностей каждого в деятельностном режиме.
  15. Постепенное приобщение учащегося к руководству социально значимой работой.
  16. Оказание подростку помощи в самовоспитании воли.
  17. Организация систематических отчетов и самоотчетов учащегося как главного условия самовоспитания.
  18. Осуществление мер нравственно-полового воспитания.
  19. Привлечение подростка к различным мероприятиям по нравственно-правовому воспитанию и просвещению.
  20. Привлечение учащихся к активному участию в общественной работе, особенно к выполнению дел, способствующих преодолению заносчивости, самоуверенности, эгоизма.
  21. Привлечение учащегося к занятиям в кружках познавательного характера.
  22. Систематическое оказание ему помощи в учебной и другой работе, в общении со сверстниками.
  23. Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.
  24. Проведение специальной работы по развитию памяти.
  25. Обязательное привлечение учащегося к внеклассной работе /участие в кружках, секциях и др./
  26. Выявление трудностей, которые испытывает учащийся при овладении специальными умениями и навыками, систематическое оказание ему помощи в процессе индивидуальной работы.
  27. Организация индивидуального шефства со стороны старшеклассников, учителей, родителей, приобщение учащегося к активному участию в жизни школы, классного коллектива, семьи
  28. Приобщение подростка к участию в добрых делах для ровесников, младших, больных и стариков.
  29. Оказание учащемуся помощи в разработке программы самовоспитания и в ее реализации.
  30. Систематическое физическое воспитание.

 

свернуть