Маладому спецыялісту

Палажэнне аб умовах і парадку аплаты працы работнікаў дзяржаўнай установы адукацыі " Пятрэвіцкая сярэдняя школа»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о стимулирующих и компенсирующих выплат работникам 

ГУО «Петревичская средняя школа»

3. Надбавка молодым специалистам устанавливается:

3.6.

  молодому специалисту за съём жилья и  обустройство

3 БВ

ежемесячно

3.7.

  молодому специалисту на ежемесячный проезд на работу

2 БВ

ежемесячно

3.8.

 молодому специалисту за расширенный объём и качество выполняемых работ, проявленной инициятивы первые 2 года работы

2 БВ

ежемесячно

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о размерах, порядке и условиях оказания материальной помощи работникам 

ГУО «Петревичская средняя школа»

4.1.12 Единовременная  помощь молодому специалисту на обустройство 10 БВ

 

 

 

свернуть

Алгоритм работы педагога-наставника с молодым специалистом ГУО «Петревичская - средняя школа»

Этапы

Шаг

Деятельность, мероприятия

Формы работы с молодыми педагогами

Адаптационный

1.

Знакомство с молодым педагогом, с достижениями молодого педагога, оценка портфолио (при наличии), материалов личного дела – образование, практика, курсы и т.д.

Беседа, интервью

2.

Совместное изучение регламентирующих наставничество документов (приказа о закреплении наставника, положения о наставничестве, понимание сущности и задач совместной деятельности)

Изучение документов

3.

Входная диагностика: выявление уровня профессиональной компетентности, запросов, затруднений совместно с педагогом-психологом

Анкетирование, собеседование, изучение документов

4.

Мотивация молодого специалиста через представление достижений коллектива, знакомство с традициями и опытом коллектива

Посещение мастер-классов и открытых уроков опытных педагогов, участие в работе школьных методических объединений

Проектировочный

5.

Совместное целеполагание: выработка целей и задач работы на год

Консультация

6.

Планирование: составление плана профессионального становления молодого специалиста и путей совместных действий

Семинар -практикум

7.

Анализ индивидуального плана профессионального становления молодого специалиста на предмет достижимости целей через мероприятия плана: путем сопоставления поставленных целей и содержания плана

Беседа, консультация

8.

Диагностика по выявлению затруднений в профессиональном становлении, связанных с психологическими особенностями молодого педагога, планирование работы с психологом

Анкетирование, собеседование

9.

Проектировочная работа по подготовке основных документов педагога (планы уроков, календарно-тематическое планирование, программы)

Консультация, творческий диалог

Основной

10.

Координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития

Самообразование, Школа молодого специалиста, методические оперативки, анализ педагогических ситуаций

11.

Текущая совместная работа наставника и молодого специалиста. Совместное участие в деятельности в методической работе. Оценка действий подопечного и своевременная коррекция его поведения, помощь в подготовке планов уроков, выступлений, методических разработок

Подготовка, проведение и посещение уроков, их анализ и самоанализ. Творческий час

Контрольно-оценочный

12.

Итоговая диагностика

Контрольные посещения уроков, тестирование, анкетирование

13.

Совместный анализ результативности индивидуального плана развития молодого специалиста путем сопоставления поставленных и достигнутых целей. Рефлексия.

Отчет молодого педагога: по предложенной форме, через участие в выставке наработок педагога за год,  Неделе молодого специалиста и др.

свернуть

Советы и рекомендации молодому специалисту

Несколько практических советов педагогам на пути формирования

профессионального мастерства и творчества

  1. Расширяйте свой кругозор. Принимайте активное участие в мероприятиях, где обсуждаются интересующие Вас профессиональные вопросы.
  2. Обменивайтесь своими профессиональными мыслями с коллегами-единомышленниками, говорите о своих идеях, делитесь опытом.
  3. Сохраняйте активность и заинтересованность в делах. Не отказывайтесь от трудных, требующих сосредоточения дел. Но учитесь и своевременно целенаправленно расслабляться.
  4. Научитесь извлекать уроки из своего опыта. Неудачи и негативный опыт являются прекрасным делом, так как дают нам возможность  развиваться. Дело всегда можно начать по-новому.
  5. Развивайте в себе активность и нестандартный подход к решению профессиональных проблем, целенаправленно формируйте в себе креативность. Используйте для этого всевозможные источники, экспериментируйте.
  6. Развивайте свои способности в выдвижении и решении проблем. Исследуйте источники проблем и связывающие их факторы.
  7. Идеи рождаются а делах. Записывайте приходящие в голову альтернативные решения и связанные с ними важные моменты. Иначе они могут забыться.
  8. Развивайте уверенность в себе и заинтересованность в деле. Формируйте личностно-профессиональную самодостаточность. Избегайте всяческих помех при занятии творческой работой, особенно в ее начале.
  9. Старайтесь заниматься творческой работой, когда находитесь в хорошем настроении. Научитесь вознаграждать себя, доверять себе и своему опыту. Заинтересованность в деле и огромное желание решать проблемы являются исключительно важными на начальной стадии творческого процесса.
  10. Шлифуйте авторские идеи до блеска  и учитесь их грамотно подавать.
  11. Учитесь работать в команде. Цените мнение коллег, даже если оно по данному вопросу расходится с Вашей точкой зрения.
  12. Составьте себе программу развития творческих способностей и анализируйте свои действия и результаты: в какой степени я являюсь творческим педагогом? Какие признаки творческого педагога во мне имеются? В каких ситуациях и делах в последнее время я проявил (-а) творческий подход? Какие факторы мне мешают на пути к творчеству? Какими мерами я могу развивать свои творческие способности, что мне для этого надо предпринять?
  13. Любите то, что Вы делаете, и тех, ради кого Вы это делаете.

 

Рекомендации молодому учителю

  1. Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  2. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  3. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  4. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  5. Не требуй на уроке “идеальной дисциплины”. Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  6. Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными “по трафарету”. Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  7. Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  8. Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
  9. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что “ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь”.
  10. Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
  11. Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  12. Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления.

Советы молодому учителю

  1. Умей определить “планку” трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  2. Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
  3. Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, – не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
  4. Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для “любимчиков”.
  5. Постарайся в каждом ребенке  увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
  6. Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
  7. В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
  8. Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  9. Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  10. Не воспитывай слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не будут уважать; слишком болтливых – на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых – с ними не будут считаться; слишком суровых – от них отмахнутся; слишком добрых – их растопчут.
свернуть

Памятка для наставника молодого специалиста ГУО «Петревичская-средняя школа»

  1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
  2. Помогите составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
  3. Оказывайте помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывайте вместе. В своем классе постарайтесь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методического раскрытия наиболее сложных тем.
  4. Вместе готовьте и подбирайте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  5. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.
  6. Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  7. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.
  9. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
свернуть