|
|
Деятельность, мероприятия
|
Формы работы с молодыми педагогами
|
|
|
Знакомство с молодым педагогом, с достижениями молодого педагога, оценка портфолио (при наличии), материалов личного дела – образование, практика, курсы и т.д.
|
|
|
Совместное изучение регламентирующих наставничество документов (приказа о закреплении наставника, положения о наставничестве, понимание сущности и задач совместной деятельности)
|
|
|
Входная диагностика: выявление уровня профессиональной компетентности, запросов, затруднений совместно с педагогом-психологом
|
Анкетирование, собеседование, изучение документов
|
|
Мотивация молодого специалиста через представление достижений коллектива, знакомство с традициями и опытом коллектива
|
Посещение мастер-классов и открытых уроков опытных педагогов, участие в работе школьных методических объединений
|
|
|
Совместное целеполагание: выработка целей и задач работы на год
|
|
|
Планирование: составление плана профессионального становления молодого специалиста и путей совместных действий
|
|
|
Анализ индивидуального плана профессионального становления молодого специалиста на предмет достижимости целей через мероприятия плана: путем сопоставления поставленных целей и содержания плана
|
|
|
Диагностика по выявлению затруднений в профессиональном становлении, связанных с психологическими особенностями молодого педагога, планирование работы с психологом
|
Анкетирование, собеседование
|
|
Проектировочная работа по подготовке основных документов педагога (планы уроков, календарно-тематическое планирование, программы)
|
Консультация, творческий диалог
|
|
|
Координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития
|
Самообразование, Школа молодого специалиста, методические оперативки, анализ педагогических ситуаций
|
|
Текущая совместная работа наставника и молодого специалиста. Совместное участие в деятельности в методической работе. Оценка действий подопечного и своевременная коррекция его поведения, помощь в подготовке планов уроков, выступлений, методических разработок
|
Подготовка, проведение и посещение уроков, их анализ и самоанализ. Творческий час
|
|
|
|
Контрольные посещения уроков, тестирование, анкетирование
|
|
Совместный анализ результативности индивидуального плана развития молодого специалиста путем сопоставления поставленных и достигнутых целей. Рефлексия.
|
Отчет молодого педагога: по предложенной форме, через участие в выставке наработок педагога за год, Неделе молодого специалиста и др.
|