Бацькам актуальна

Внимание!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ НЕСЧАСТЬЯ ПОМОЖЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

 

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети – исследователи, им всё интересно: открытая дверь на улицу, на балкон, открытое окно, спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, бутылочка с яркой этикеткой...

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть в опасных местах, где они могут упасть в воду (ёмкости с водой), вблизи водоёмов, строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребёнок влезет на подоконник, обопрётся на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.

НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребёнка месте спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки.

НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребёнок: бытовая химия вызывает тяжёлые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п.: ребёнок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребёнка.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребёнка месте лекарства, так как ребёнок может съесть или выпить их и получить серьёзное отравление, которое может поставить ребёнка на грань жизни или смерти.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребёнку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребёнка одного возле включённой бытовой техники.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включёнными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).

СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

Уважаемые родители, помните! Здоровье вашего ребёнка зависит от вашего постоянного контроля, любви и заботы! Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра. Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

 

 

 

  • Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
  • Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
  • Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
  • Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
  • Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
  • Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
  • Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

 

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт.

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Информационный материал для проведения профилактической работы с родителями по предупреждению случаев травмирования и гибели детей в 2020 году

 

В нашей стране ежегодно констатируются факты гибели и травматизма детей. Это одна из серьёзных социально значимых проблем. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Поэтому одна из основных задач родителей – предупреждение детского травматизма: 

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое привитие навыков безопасного поведения.

Цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека: от внешних причин в 2016 году погибло 154 ребенка, в 2017 году – 146 детей, в 2018 году – 137 детей, в 2019 году – 120 детей в возрасте от 0 до 17 лет.

 

ОТРАВЛЕНИЯ, ПРОГЛАТЫВАНИЕ ИНОРОДНЫХ ПРЕДМТОВ

Достаточно часто среди детей регистрируются отравления, причинами которых становятся небрежно хранящиеся лекарственные вещества и средства бытовой химии. Поскольку детский травматизм в основном связан с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных ситуациях, ему наиболее подвержены дети дошкольного и младшего школьного возраста:

10 апреля двухлетний мальчик с острым отравлением попал в реанимацию Мозырской городской больницы. Ребенок попробовал отраву для муравьев, в составе которой была борная кислота. По словам медиков, последствия таких случайностей могут иметь более трагические последствия.

27 ноября в Кличеве годовалый ребенок выпил чистящее средство. Мама вышла на балкон всего на пару минут, а когда вернулась, увидела ребенка в ванной с открытой бутылкой жидкого средства. Малыш сильно кашлял. К счастью, в больнице мальчику оперативно оказали первую медицинскую помощь. 

Известны случаи, когда во время игр дети случайно проглатывали не только опасные вещества, но и мелкие предметы – батарейки, монеты, пуговицы. Как правило, это происходит непроизвольно – ведь малыши стараются всё попробовать на вкус. Исход обычно зависит от размера, формы и вида предмета:

В прошлом году ребенок из Островецкого района на глазах у матери проглотил обручальное кольцо. Этот инородный предмет застрял у годовалого малыша в желудке. Родители обратились к врачам, которые оказали необходимую помощь. К слову, это был не единственный подобный случай в Гродненской области. В апреле 11-месячный малыш проглотил металлическую палочку, а годовалый ребенок – батарейку. Медики также извлекли монету из пищевода двухлетнего мальчика и желудка девочки трех лет.

Как предотвратить подобные случаи:

- храните лекарства и химические вещества в местах, недоступных для детей (монеты в кошельках, батарейки в ящиках, а украшения в шкатулках);

- не давайте маленьким детям те игрушки, которые не предусмотрены для их возраста. Лишь игрушки для детей старшего возраста могут содержать мелкие детали;

- не используйте предметы быта (пульт от телевизора, часы, электронные весы) для развлечения или отвлечения детей;

- не оставляйте детей без присмотра!

 

ОЖОГИ, НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЛВЖ

Исходя из характера случаев получения ожогов детьми в быту, следует отметить, что в каждом из них травмирования можно было бы избежать при надлежащем контроле взрослых. Стоит подчеркнуть, что лучше перестраховаться и максимально не выпускать ребенка из виду, чем, жалея впоследствии о собственной беспечности, нанести вред его здоровью и жизни:

22 июня на 3-летнем ребенке из г. Ельска Гомельской области загорелась одежда. Его мать разожгла костер в металлическом диске, находящемся во дворе, затем на минуту зашла в дом. Мальчик решил бросить игрушку в костер. В результате у него загорелся рукав одежды. Мать выбежала на улицу и поднесла ребенка к водяному крану, а после вызвала скорую помощь. В тяжелом состоянии ребенок был госпитализирован.

Как показывает практика, дети могут получить серьезные травмы из-за неосторожности при использовании легковоспламеняющихся жидкостей. Вспышки паров бензина, ацетона, бензола, толуола, некоторых спиртов и эфиров периодически становятся причиной возгораний, в результате которых дети попадают в больницу:

23 мая 13-летний подросток получил ожоги в деревне Забродье Вилейского района. В тот день юноша находился в гостях у тёти. Двоюродный брат разжигал котёл, а мальчик находился рядом. Когда брат вышел на кухню, шестиклассник, оставшись в котельной один, решил помочь разжечь с помощью легковоспламеняющейся жидкости. В результате воспламенения паров получил ожоги.

18 июля ЧП произошло ночью в агрогородке Рясна Каменецкого района. Семья отдыхала в беседке во дворе дома. Отец попросил 12-летнего сына разжечь мангал. У парня ничего не получилось, о чем он и рассказал родителям. Взрослые посоветовали парню отказаться от затеи, но он «не сдался» и решил довести начатое дело до конца. Мальчишка слил бензин из газонокосилки и решил с его помощью развести огонь. Спустя некоторое время родители услышали громкий хлопок - обернувшись, увидели страшную картину - возле мангала стоял их сын, на котором горела одежда. Взрослые бросились к ребенку, положили его на землю и потушили огонь песком. Прибывшие медики госпитализировали пострадавшего в реанимационное отделение областной больницы. 

Профилактика:

- не разрешайте детям самостоятельно разжигать отопительные печи и мангалы;

- обязательно расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей;

- не используйте сами легковоспламеняющиеся и горючие жидкости при разведении костров, приготовлении пищи на огне;

- не бросайте емкости с ЛВЖ (ГЖ), или с неизвестным вам содержимым в огонь.

 

ОКНА

Особенно часто о трагических случаях, связанных с падением малышей из окон или с крыш, можно услышать в конце весны, летом и в начале осени. Происходит это по разным причинам: родители отвлеклись или вовсе отсутствовали дома, дети играли или опирались на москитные сетки, не выдержали стеклопакеты – случается разное:

7 марта в Лунинецком районе из окна третьего этажа выпала пятилетняя девочка. В этот момент 36-летняя мать спала. Оставшись без присмотра, малышка выпала на улицу через форточку на кухне. О произошедшем сообщили соседи. Девочку с травмами доставили в больницу.

22 июля в Минске годовалая девочка выпала из окна. Взобравшись на кресло, а затем на подоконник, она открыла створку окна, оперлась о москитную сетку и выпала с высоты четвертого этажа. Ее мать в это время находилась на кухне. Ребенок был доставлен в больницу. 

20 июня в Кобрине из окна квартиры на пятом этаже выпал шестилетний мальчик. Ребенок находился дома с 12-летней сестрой. Он нашел ручку от окна, спрятанную родителями в квартире, залез на стол, затем на подоконник и, открыв окно, оперся о москитную сетку. В результате ребенок выпал. 

19 июня аналогичный случай произошел в г. Минске. Годовалый мальчик при помощи компьютерного кресла залез на подоконник, оперся о москитную сетку и выпал с высоты третьего этажа. Ребенок находился со своим отцом, который, отлучился на кухню на несколько минут. Окно в комнате было открыто нараспашку. Ребенок попал в больницу.

Чтобы избежать случаев выпадения из окон:

- установите блокираторы открывания окон либо специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов;

- используйте ограничители открывания окон со стальным тросом, которые позволят открыть окно только на длину троса;

- защитите окна, вставив оконные решетки;

- оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке с комплектом ключей;

- отодвиньте от окон все виды мебели и не оставляйте в комнате детские стульчики и табуретки;

- не устанавливайте москитную сетку – ребенок воспринимает ее как преграду и опирается;

- не оставляйте окна открытыми настежь, если в квартире ребенок;

- не позволяйте ребенку играть на подоконнике.

 

ЛЮКИ, ЯМЫ, КОЛОДЦЫ, ОБРУШЕНИЕ ГРУНТА 

Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства, а также на городских улицах (открытые люки, не огражденные траншеи при земляных работах, котлованы и др.) представляют особую опасность провалиться туда и получить серьезную травму. Для ребёнка падение в люк канализационного колодца может закончиться летальным исходом. Помимо возможного смертельного удара по голове падающей крышкой, ребёнок может утонуть или задохнуться в магистральной канализационной трубе. 

Так, в 8 ноября в Полоцке местный житель сообщил о пропаже своего восьмилетнего сына. Тело ребенка было найдено в ливневом колодце недалеко от дома. Предварительно установлено, что колодец лишь частично был накрыт досками.

Часто дети выбирают для игр замороженные стройки, пустующие котлованы и заброшенные карьеры. Ведь ребятне нравится играть с песком, и они не понимают той опасности, которая им угрожает. Дети строят лазы и копают траншеи, делают лабиринты и пещеры в песке, скатываются со склона или карабкаются наверх по песчаной горке. Но песок очень опасный, ведь обрушение грунта происходит моментально, и возможности выбраться из-под завала практически нет:

21 июля 2020 года в Ошмянском районе погибли два брата – их засыпало песком, когда они играли. Трагедия произошла в агрогородке Гольшаны. Двое мальчиков 11 и 12 лет играли в котловане. Яма, глубиной 1,5 метра, образовалась после забора песка местными жителями. Когда дети находились в яме, обрушился грунт – их засыпало. Прибывшие на место работники МЧС достали мальчиков, однако спасти их не удалось.

На что следует обратить внимание для обеспечения безопасности ребенка?

- расскажите ребенку об опасности люков;

- объясните своим детям, что нельзя заходить на территорию карьеров, а тем более там играть, рыть в склонах котлованов подземные ходы, прыгать с откосов.

ВОДА

В нашей стране основное количество несчастных случаев на воде приходится на теплый период года. Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Основными причинами несчастных случаев на воде с участием детей, как правило, являются недостаточный контроль со стороны родителей, незнание правил безопасного поведения и неумение плавать. При этом иногда достаточно небольшой емкости с водой, чтобы с ребенком произошла трагическая случайность:

Несчастный случай произошел 17 июня в Червенском районе. Мама с годовалым ребенком были во дворе частного дома у родственников. Женщина на несколько минут отвлеклась на разговор по мобильному телефону и упустила дочь из виду. В это время девочка упала головой вниз в бочку с дождевой водой. После реанимационных мероприятий ребенка госпитализировали в крайне тяжелом состоянии.

23 августа в Брестском районе 5-летний ребенок утонул в декоративном водоеме. Ребенок гостил у бабушки, которая оставила внука со своей 16-летней дочерью. Когда мальчик играл во дворе, его тетя находилась в доме. Выйдя на улицу, девушка обнаружила ребенка в декоративном водоеме без признаков жизни. 

22 мая спасателям поступило сообщение о том, что на реке Ясельда в Березовском районе ребенок находится по пояс в воде и не может самостоятельно выбраться на берег. В болотистой части реки недалеко от берега находился мальчик. Самостоятельно второклассник двигаться уже не мог, его друг находился на берегу. Работники МЧС извлекли мальчика из болота и передали родителям.

8 июня еще один школьник пострадал в Хойникском районе. 14-летний житель агрогородка находился на отдыхе вместе с матерью у карьера. Житель деревни Великий Бор нырял в местный пруд и получил серьезную травму. Во время ныряния мальчик ударился головой о дно и повредил шейные позвонки. Подростка госпитализировали.

В Гомельском районе двухлетний мальчик оказался в декоративном пруду. Случай произошел 31 октября в поселке Медвежий Лог Гомельского района. Семья из областного центра приехала в гости к близким родственникам. На дворовой территории был декоративный пруд. На короткое время двухлетний малыш остался без присмотра взрослых и оказался в воде. Мальчика госпитализировали в реанимационное отделение больницы. Аналогичный инцидент случился и в парковой зоне Ельска. Трехлетний малыш катался на велосипеде возле водоема и упал в воду. Ребенок чудом остался жив. Глубина водоема более 2 м. Велосипед смогли достать только ближе к вечеру, что говорит об опасности водоема.

Для предотвращения несчастных случаев на воде:

- не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, даже если ребенок отлично плавает;

- запретите ребенку нырять с ограждений или берега;

- расскажите об опасности игр на воде;

- помните, особую опасность для малолетних детей представляют любые емкости с водой (ванны, бочки, бассейны, ведра и др.).

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д. Часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах. Основными причинами травмирования детей железнодорожным подвижным составом является нарушение правил безопасности:

В Витебске 13-летний подросток получил серьезную травму на железной дороге. Несчастный случай произошел 24 августа. Компания ребят играла возле железнодорожного полотна. Один из подростков пытался запрыгнуть на подножку вагона движущегося поезда. Он не смог удержаться и упал. В итоге получил травматическую ампутацию части ноги. Парня госпитализировали. 

3 октября 15-летний подросток получил травму в Барановичах. Парень забрался на крышу вагона товарного поезда, где его ударило током от высоковольтной линии электропередачи. Юношу обнаружили прохожие и вызвали бригаду скорой помощи.

Объясните ребенку, что нельзя:

- перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом;

- подлезать под платформу и подвижной состав;

- играть вблизи железнодорожных путей;

- кататься на кабинах и крышах поездов;

- класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

- переходить железнодорожные пути в неустановленных местах;

- пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и  разговаривать по сотовому телефону.

 

ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. Ведь в случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу:

18 марта ЧП произошло в г. Бобруйске. Пятиклассник находился с мамой дома. Пока та отлучилась на некоторое время в аптеку, оставшийся один дома мальчик взял баллончик освежителя и зажигалку, решил поэкспериментировать с огнем. Вовремя вернувшийся с работы отец остановил опасные игры, но ребенок, к сожалению, успел получить ожоги лица. Как позже признался сам мальчик, он знал, что нельзя играть с огнем, да и мама много раз об этом говорила, но желание провести опасный опыт взяло верх. 

01 апреля пожар произошел в жилом доме по ул. Комсомольской в г. Пинске. Как выяснилось, накануне бабушка со старшим внуком ушла из дома: женщина - на работу, а внук - в детский сад. В квартире остались спящие родители и младший ребенок, который смотрел в зале телевизор. Оставшись без контроля взрослых, мальчик взял на кухне спички и ушел играть с ними в комнату: бросал зажженные спички на диван и пол. Когда загорелось одеяло, юный «игрок» испугался, побежал в спальню к родителям, и лёг спать в кроватку, как ни в чем не бывало. На счастье проснулась мама, и все безопасно эвакуировались из горящей квартиры. Соседка вызвала спасателей, которые оперативно прибыли и за 7 минут ликвидировали пожар.

14 июня пожар произошел в жилом доме в г. Бресте. Подросток случано задел рукой пластиковую бутылку с растворителем, которая стояла на столе в кухне. Жидкость вылилась на стол. В кухне появился очень неприятный запах. Чтобы ароматизировать воздух, мальчик взял коробок спичек и решил зажечь «ароматическую палочку». Положив тлеющую «палочку» на поверхность стола, ребенок зашел в лоджию, а когда обернулся, то увидел, что горит поверхность стола и пола. За помощью мальчишка обратился к сосоедке, живущей этажом выше. Женщина вызвала спасателей и вместе с ребенком ожидала их приезда на улице.

16 августа из-за детской шалости с огнем пожар произошел в д. Лукомль Чашникского района. Мальчик играл на чердаке дома, где была установлена старая походная палатка. Там же, при помощи спичек, решил развести костер, от которого загорелась палатка, а от нее горючие конструкции перекрытия и крыши. К счастью, ребенок не пострадал.

Предотвратите детскую шалость с огнем:

- научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации;

- научите ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара;

- не доверяйте детям следить за электроприборами, печами и газовой плитой;

- прячьте от ребенка спички, зажигалки, бытовую химию и др.;

- не оставляйте малолетних детей без присмотра!

- следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения.

 

ЭЛЕКТРОТРАВМЫ

Электричество окружает нас повсюду, облегчая жизнь, а неисправности в нем случаются редко, да и обычно причиняют мало вреда. Но, до определенной поры. Ведь без соблюдения правил пользования электроприборами возможно поражение электрическим током:

Так, в январе в Минской области 11-летняя девочка погибла от сильного разряда тока. Она принимала ванну. В удлинитель, который был протянут из комнаты, включила зарядку от телефона. Судя по всему, в какой-то момент взяла в руки телефон, потянула за провод, и подключенный к сети удлинитель упал в воду.

5 сентября в деревне Избино Вилейского района 15-летний подросток получил смертельный удар током. Парень дотронулся до оголенного электрического провода в подвале своего дома и упал. Родственники сразу повезли его в больницу. К сожалению, спасти юношу не удалось. Известно, что накануне отец подростка в подвале зачистил провод, но не заизолировал его.

19 октября в Жлобинском районе погиб 7-летний мальчик. После возвращения из школы ребенок отправился на улицу играть со сверстником. Мальчики пришли к подстанции и пролезли под ограждением на ее территорию. Один из школьников поднялся на комплексное распределительное устройство наружной установки и схватился рукой за высоковольтный провод, после чего сразу же упал. 

Как предотвратить подобные случаи:

- помните: электрические устройства, которые контактируют с человеком, должны быть тщательно изолированы и заземлены;

- защитные устройства на штепсельные розетки снижают риск электротравмы в домах с маленькими детьми;

- регулярно проверяйте бытовую технику на предмет повреждений;

- объясните детям, что нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

 

Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребёнка заразителен.

 

 

 

«Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних».expand_more

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности.

Насилие – социальное явление, которое не зависит от возраста ребенка, его личностных особенностей, семейной ситуации. Принято считать, что, в основном, насилию подвергаются дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях. Однако последние исследования показывают, что жестокое обращение к детям применяют в семьях внешне благополучных и состоятельных.  

Для выявления фактов насилия в отношении несовершеннолетних законодательством Республики Беларусь определена система взаимодействия между органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Внедрен в практику деятельности Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

При установлении фактов жестокого обращения родителей, физического и (или) психологического насилия по отношению к ребенку, несовершеннолетний признается находящимся в социально опасном положении в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют различные виды насилия: физическое, сексуальное, психологическое, экономическое, насилие в интернет-пространстве; буллинг, неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка.

Поскольку сталкивающиеся с насилием дети редко обращаются за помощью, а сам факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для окружающих.

Так как же распознать, заметить, увидеть, что ребенок подвергался, или подвергается насилию, являлся свидетелем или участником ситуаций домашнего насилия?

Все агрессивные формы поведения, представляющие собой физическое воздействие на человека, включая ограничение свободы передвижения, относятся к физическому насилию. Это – избиение, толчки, царапины, плевки, шлепки, пощечины, хватание, бросание предметами, нанесение ударов руками и ногами, удушение, использование оружия, нанесение ожогов и др.

Первое, на что стоит обратить внимание при выявлении насилия, это на появившиеся или участившиеся поведенческие и эмоциональные проблемы у несовершеннолетнего.

Изменения в эмоциональном состоянии и общении:

внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

частая задумчивость, отстраненность;

постоянная депрессивность, грустное настроение;

нежелание принимать участие в подвижных играх;

непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;

чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;

терроризирование младших детей и сверстников;

чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;

возврат к детскому, инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;

отчуждение от братьев и сестер;

жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

противоречивые чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);

рассказы в третьем лице: «Я знаю одну девочку…»;

утрата гигиенических навыков (чаще всего это касается малышей), у подростков – равнодушие к своей внешности, плохой уход за собой, либо, напротив, навязчивое мытье (желание «отмыться»).

Необходимо обратить внимание на появление невротических и психосоматич симптомов:

боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком/либо иными лицами;

сопротивление прикосновениям, нежелание чтобы ребенка целовали, обнимали или до него дотрагивался определенный человек;

боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от учебных занятий физической культурой или снять нижнее белье во время медицинского осмотра);

головная боль, боли в области желудка и сердца;

навязчивые страхи;

расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

Появляются проблемыотношений, и проблемы, связанные с познавательной сферой.

Происходят изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

прогулы занятий в учреждении образования;

внезапное изменение успеваемости (гораздо лучше или гораздо хуже) или внезапная потеря интереса к любимым занятиям;

неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);

принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

неспособность защитить себя, несопротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Появляются проблемы, возникающие в долгосрочной перспективе – высокий уровень депрессии и симптомов травмы во взрослом возрасте, повышенная толерантность к насилию в отношениях и к его использованию.

Становятся заметными изменения самосознания ребенка:снижение самооценки;отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;саморазрушающее поведение – употребление алкоголя, наркотиков, проституция, побеги из дома, пропуски учебных занятий, чрезмерно частая подверженность разнообразным несчастным случаям; появляются мысли, разговоры о самоубийстве, суицидальные попытки.

Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, причём порой вспышки гнева не имеют видимой причины.

Среди отдалённых последствий жестокого обращения выделяются нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия.

Что касается подростков, то физические наказания не улучшают их поведение. Скорее, они способны вызвать обратную реакцию: у подростка появляются жажда мести, обида и возмущение; развиваются такие качества, как трусость и изворотливость.

Особое внимание хотелось бы уделить ситуациям, наиболее сложным для распознания, когда ребенок подвергается исключительно психологическому или эмоциональному насилию, и которое практически всегда сопровождают другие виды насилия.

Эмоциональное и (или) психологическое насилие выражается в унижении, запугивании, принуждении и изолировании. Оно включает словесные оскорбления, постоянную критику мыслей, чувств, мнений, убеждений, действий; постоянные допросы, шантаж, угрозы насилия, контроль или ограничение круга общения жертвы, телефонных разговоров; преследование, обвинение во всех возникающих проблемах, прерывание сна, процесса еды, и т. д.

Одним из распостраненных видов насилия в современном обществе является отсутствие эмоционального реагирования.

Все чаще встречаются эмоционально жестокие высказывания: высказывания, которые сильно ранят ребенка (например, «Лучше бы ты не рождался», «Такие, как ты, не должны жить», «Таких, как ты, нужно убивать в маленьком возрасте»,«Ты полный идиот (дурак),и это не исправить» и т. д.).

У большинства детей, живущих в семьях, в которых применяется психологическое и/или эмоциональное насилие, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память: процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании. Внимание становится рассеянным, обедняется речь, часто появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, труднее протекают процессы школьной адаптации.

            Родителям надо понимать, что если наблюдаются у детей сосание пальцев, монотонное раскачивание (аутоэротические действия); ночной и/или дневной энурез (недержание мочи); психосоматические жалобы (головная боль, боли в животе и области сердца, жалобыребёнка на то, что ему плохо), то это говорит о предъявлении к ребёнку завышенных требований, с которыми он не в состоянии справиться, чрезмерном психическом давлении на него. Результатом будет замедление физического, психического и общего развития ребенка.

Косвенными доказательствами применения психологического насилия могут быть такие особенности поведения ребёнка: беспокойство или тревожность, длительно сохраняющееся подавленное состояние, агрессивность, склонность к уединению, чрезмерная уступчивость, суицидальные угрозы или попытки, неумение контактировать с другими людьми, малое число друзей или их отсутствие, проблемы с учёбой, низкая самооценка.

Неудовлетворение жизненных потребностей детей является результатом нежелания или неспособности родителей удовлетворять основные физические, медицинские и эмоциональные потребности ребёнка и его потребность в безопасности. Неудовлетворение жизненных потребностей может привести к серьёзной травме ребёнка, его отставанию в развитии, к возникновению серьёзных заболеваний, а в ряде случаев и к смерти. Согласно недавно проведённым статистическим исследованиям, из-за неудовлетворения жизненных потребностей ежегодно умирает больше детей, чем от жестокого обращения.

Все чаще в последнее время мы слышим об участившихся случаях, касающихся половой неприкосновенности несовершеннолетних и сексуального насилия.

Поэтому следует обращать внимание на изменения в выражении сексуальности ребенка:

странные, необычные или не соответствующие возрасту знания ребенка о сексе;

чрезвычайный интерес ребенка к играм сексуального содержания;

сексуальные действия с другими детьми, имитация полового акта с хар-ми стонами и движениями;

соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;

необычная сексуальная активность (сексуальное использование младших детей; трение о тело взрослого и др.).

Физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер;ребенку, очевидно, больно сидеть или ходить;порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда;синяки и/или кровотечение в области половых органов или анального отверстия;жалобы на боль и зуд в области гениталий;инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;недержание мочи;болезни, передающиеся половым путем;беременность.

Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребёнка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения со взрослыми, чьей целью является получение выгоды, сексуальное удовлетворение или достижение корыстных целей.

Принуждение может осуществляться при помощи не только физической силы, но и психологического давления, запугивания, шантажа, угроз физической расправы. Насилие может также совершаться, когда человек, принуждаемый к сексу, не способен дать на это своего согласия, например, если он пьян, находится под действием наркотика, заснул или психологически не в состоянии оценить ситуацию.

К сексуальному насилию относится:

демонстрация взрослым человеком ребёнку своих половых органов;

ласки и прикосновения к половым органам ребёнка;

сексуальные игры и половой акт с ребёнком;

демонстрация или просмотр с ребёнком материалов порнографического содержания;

вовлечение ребёнка в изготовление порнографической продукции;

вовлечение ребёнка в занятия проституцией.

Сексуальные действия по отношению к детям чаще всего совершают хорошо знакомые им люди или родственники (по результатам исследований – до 80%). Одним из достаточно распространённых видов сексуального насилия, о котором обязательно нужно знать родителям, является инцест – сексуальное насилие над ребёнком со стороны кровного родственника.

Конечно, получить достоверную картину распространённости этого вида насилия очень сложно, т. к. большинство случаев остаются неизвестными. Иногда правда открывается спустя много лет, когда ребёнок вырастает. Это объясняется целым рядом причин, и, прежде всего, нежеланием «выносить сор из избы», недоверием к службам и структурам, оказывающим помощь пострадавшим, а также боязнью, что, если обидчик будет осужден, семья «лишится кормильца».

Чаще всего инцест продолжается долгие годы из-за того, что ребёнок просто никому не рассказывает о происходящем, с одной стороны, опасаясь, что ему не поверят, а с другой – боясь доставить неприятности самым близким людям: маме и папе. Взрослые насильники пользуются этим и всячески убеждают ребёнка в том, что он должен хранить тайну.

Сексуальное насилие над детьми не только наносит им сильнейшую

психологическую травму в настоящем, но и крайне негативно влияет на их будущее развитие и эмоциональное здоровье. Последствия могут быть кратковременными и длительными, могут возникать непосредственно после случившегося или проявляться позже.

Буллинг- это физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.

Ребенок подвергается насилию со стороны сверстников. Может проявляться как в форме постоянных «дразнилок», унижений и оскорблений, так и в виде избиений и физич. издевательств.

Буллинг (англ. bullying – «жестокое отношение», «издевательства»,

«притеснение», «запугивание», «травля»). Эта форма насилия получила в среде подростков широкое распространение. Специалисты выделяют три основных вида буллинга:

физический – агрессия с компонентом физического насилия;

поведенческий – когда жертву ставят в оскорбительные и унижающие достоинство обстоятельства, используя сплетни, бойкот, вымогательство, шантаж;

вербальный–унижение с помощью непристойных слов, издевательских ярлыков, кличек и т. д.

Насилие в интернет-пространстве (кибербуллинг), которое с развитием информационных технологий получает все большее распространение. Выделяется несколько видов:

1. Приставание или «обхаживание» в сети, которое называется «грумингом» (от англ. grooming – «предварительная подготовка»), –вхождение взрослого человека в доверие к ребёнку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения.

2. Насмешки, оскорбления, запугивание, физический или психологический террор с целью вызвать страх и добиться подчинения – буллинг в киберпространстве.

3. Показ и распространение материалов, которые могут нанести психологический или физический вред ребёнку.

Распространение Интернета увеличивает вероятность того, что дети и подростки могут получить доступ к материалам, не соответствующим их возрасту и способным причинить вред. Подростки получают информацию и приглашения в клубы самоубийц, предложения вступить в деструктивные секты, заняться нетрадиционными формами секса.

4. Производство, распространение и использование детской порнографии и материалов, изображающих сексуальное насилие над детьми.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних. В выявлении несовершеннолетних, пострадавших от насилия, принимают участие специалисты всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

«Профилактика киберпреступлений, ответственность граждан за их совершение»expand_more

Вслед за развитием информационных технологий, их проникновением во все сферы жизнедеятельности человека закономерно растет количество регистрируемых компьютерных инцидентов.

В законодательстве Республики Беларусь предусмотрена ответственность, в том числе уголовная за совершение противоправных деяний в сфере высоких технологий.

Уголовным кодексом предусмотрен ряд преступлений, отнесенных к компетенции подразделений по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий. Рассмотрим их подробнее.

Статья 212. Хищение путем использования компьютерной техники

1. Хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации -

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации,-

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

4. Деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Необходимо отметить, что ответственность за деяния, предусмотренные ст.212, наступает с 14-летнего возраста.

Примером такого преступления может быть хищение денежных средств с найденной либо похищенной банковской платежной карточки с использованием банкомата, платежного терминала, а также с использованием реквизитов карт при осуществлении интернет-платежей.

Статья 349. Несанкционированный доступ к компьютерной информации

1. Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, сопровождающийся нарушением системы защиты (несанкционированный доступ к компьютерной информации), повлекший по неосторожности изменение, уничтожение, блокирование информации или вывод из строя компьютерного оборудования либо причинение иного существенного вреда, -

наказывается штрафом или арестом.

2. Несанкционированный доступ к компьютерной информации, совершенный из корыстной или иной личной заинтересованности, либо группой лиц по предварительному сговору, либо лицом, имеющим доступ к компьютерной системе или сети, -

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Несанкционированный доступ к компьютерной информации либо самовольное пользование электронной вычислительной техникой, средствами связи компьютеризованной системы, компьютерной сети, повлекшие по неосторожности крушение, аварию, катастрофу, несчастные случаи с людьми, отрицательные изменения в окружающей среде или иные тяжкие последствия, -

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет.

Например – несанкционированный доступ (открытие и просмотр файлов, писем, переписки) к электронной почте, учетным записям на различных сайтах, в том числе в социальных сетях, к информации, содержащейся на компьютере, в смартфоне и защищенной от доступа третьих лиц.

Статья 350. Модификация компьютерной информации

1. Изменение информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо внесение заведомо ложной информации, причинившие существенный вред, при отсутствии признаков преступления против собственности (модификация компьютерной информации) -

наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Модификация компьютерной информации, сопряженная с несанкционированным доступом к компьютерной системе или сети либо повлекшая по неосторожности последствия, указанные в части 3 статьи 349 Кодекса,-

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

В качестве примера можно привести произведенные изменения компьютерной информации: переписка в электронной почте, в социальной сети, в мессенджере с правами другого пользователя; изменение текстовой, графической и иной информации; внесение изменений в защищенные базы данных и т.д.

Статья 351. Компьютерный саботаж

1. Умышленные уничтожение, блокирование, приведение в непригодное состояние компьютерной информации или программы, либо вывод из строя компьютерного оборудования, либо разрушение компьютерной системы, сети или машинного носителя (компьютерный саботаж) -

наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.

2. Компьютерный саботаж, сопряженный с несанкционированным доступом к компьютерной системе или сети либо повлекший тяжкие последствия, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Здесь мы говорим об умышленном уничтожении (удалении, приведении в непригодное состояние, шифровании) компьютерной информации либо ее блокировании (например путем смены пароля доступа, изменении графического ключа и т.д.).

Статья 352. Неправомерное завладение компьютерной информацией

Несанкционированное копирование либо иное неправомерное завладение информацией, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо перехват информации, передаваемой с использованием средств компьютерной связи, повлекшие причинение существенного вреда, -

наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

В данном случае учитываются действия, связанные с копированием какой-либо значимой информации, повлекшие причинение существенного вреда. К примеру – копирование писем из электронной почты, личной переписки из социальных сетей, закрытых для просмотра третьими лицами фотографий с компьютера.

Статья 353. Изготовление либо сбыт специальных средств для получения неправомерного доступа к компьютерной системе или сети

Изготовление с целью сбыта либо сбыт специальных программных или аппаратных средств для получения неправомерного доступа к защищенной компьютерной системе или сети -

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья достаточно специфична и применяется при разработке, изготовлении и сбыте специальных программ и устройств, предназначенных для осуществления несанкционированных доступов, например поддельных смарт-карт для просмотра закодированных каналов спутникового телевидения.

Статья 354. Разработка, использование либо распространение вредоносных программ

1. Разработка компьютерных программ или внесение изменений в существующие программы с целью несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации или копирования информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо разработка специальных вирусных программ, либо заведомое их использование, либо распространение носителей с такими программами -

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, повлекшие тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

К уголовной ответственности по данной статье могут быть привлечены лица за разработку вредоносного программного обеспечения, а также разработку и использование вирусов, например блокирующих смартфоны либо шифрующих компьютерную информацию на серверах.

Статья 355. Нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети

1. Умышленное нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети лицом, имеющим доступ к этой системе или сети, повлекшее по неосторожности уничтожение, блокирование, модификацию компьютерной информации, нарушение работы компьютерного оборудования либо причинение иного существенного вреда, -

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное при эксплуатации компьютерной системы или сети, содержащей информацию особой ценности, -

наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности последствия, указанные в части третьей статьи 349 настоящего Кодекса, -

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Указанная статья может быть применена к лицам, имеющим доступ к компьютерным сетям и системам, в которых хранится значимая информация, халатные действия которых привели к нарушению функционирования таких систем.

Ответственность за деяния, предусмотренные ст.ст.349-355, наступаетс 16-летнего возраста.

Также с использованием сети Интернет может совершаться ряд иных уголовно наказуемых противоправных деяний:

  • мошенничество (ст.209 УК);
  • причинение имущественного ущерба без признаков хищения (ст.216 УК);
  • изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера (ст.343 УК, ст.343-1 УК);
  • клевета (ст.188 УК);
  • оскорбление (ст.189 УК);
  • разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни (ст.130 УК) и иные.

В 2019 году на территории области наблюдался более чем трехкратный рост количества зарегистрированных киберпреступлений. За 12 месяцев учтено 930 таких преступлений (+630 к прошлому году или +210,0%), 66% из которых – хищения путем использования компьютерной техники. Общая сумма ущерба по преступлениям (с учетом покушений) в области превысила 446 тысяч рублей, в республике – 6,4 миллиона рублей.

Удельный вес преступлений в сфере высоких технологий, по которым установлен подозреваемый и производство по которым окончено, в Гродненской области составил 29,2%.

За 2019 год за совершение преступлений в сфере высоких технологий к ответственности привлечено 196 лиц, что на 87 больше аналогичного периода прошлого года, из них 7 (+5) несовершеннолетних, 42 (+15) женщины, 63 (+32) – ранее судимые.

В том числе только в ноябре в области учтено 96 фактов хищений с карт-счетов граждан, 77 из которых были совершены в сети Интернет, в результате чего держатели карт потеряли около 70 тысяч рублей. Средняя сумма хищения в указанном месяце составила около 725 рублей, максимальная – 6 900 рублей. В декабре злоумышленниками причинен имущественный ущерб белорусским гражданам и организациям на сумму более 1 миллиона рублей.

Среди актуальных на сегодняшний день видов преступлений, совершаемых в отношении физических лиц, необходимо выделить:

  • завладение денежными средствами с карт-счета с использованием социальных сетей;
  • хищение с карт-счета с использованием вишинга по телефону;
  • завладение денежными средствами с карт-счета с использованием фишинга;
  • несанкционированный доступ к учетной записи в соцсети, электронной почте.

В отношении предприятий и организаций совершаются следующие противоправные деяния:

  • блокирование компьютерной информации путем ее шифрования с целью предъявления требований о денежной компенсации за разблокировку;
  • заражение ПЭВМ вредоносным программным обеспечением (банковскими троянами) с целью дальнейшего хищения денежных средств предприятия через систему дистанционного банковского обслуживания.

Рассмотрим указанные выше группы преступлений подробнее.

Зачастую имеет место ситуация, когда со взломанной либо подложной учетной записи в соцсети осуществляется рассылка сообщений с целью перевода денежных средств либо передачи реквизитов банковской платежной карточки либо учетной записи в системе Интернет-банк. Например:

  • «Привет, у тебя есть действующая банковская карточка? Мою заблокировали, а как раз сегодня мне должны перечислить деньги. Можно я дам реквизиты твоей карты, на нее придут деньги, потом переведешь мне, когда мою карту разблокируют. В долгу не останусь!»;
  • «Какого банка у тебя карточка? Мне нужна VISA или MasterCard для оплаты в интернете. Можешь дать реквизиты или сфотографировать? Там еще на обратной стороне три цифры есть. Тебе на телефон должен придти код, напиши сюда. Нет, не беспокойся, я деньги верну с комиссией.»;
  • «Можешь дать логин и пароль от интернет-банкинга. В моем выдает какую-то ошибку, хочу проверить, есть ли в твоем такой баг. Платежей делать не буду, мы же друзья!»

Трендом последних месяцев 2019 года стал вишинг — форма мошенничества, основанная на социальной инженерии. Злоумышленники, используя телефон и играя определенную роль (чаще всего сотрудника банка), под разными предлогами выманивают персональные данные (например, реквизиты платежных карт), чтобы заполучить денежные средства клиентов банков.

Предлогом для передачи данных могут быть:

  • осуществление по карте мошеннической операции и необходимость срочной ее отмены;
  • оформление через интернет-банкинг онлайн-кредита и принятие срочных мер по его отклонению и т.д.

При этом в зависимости от ситуации злоумышленники пытаются завладеть следующей информацией:

  • идентификационный номер и иные паспортные данные;
  • номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/CVC-код;
  • коды подтверждения, приходящие на Ваш номер телефона;
  • реквизиты доступа к системе Интернет-банк (логин, пароль, сеансовый ключ).

Еще одним способом завладения реквизитами является фишинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения рассылок электронных сообщений, в которых содержится ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего.

После того как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются побудить пользователя ввести на ней свои логин и пароль доступа к определённому сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

Нередко жертвами киберпреступников становятся и белорусские предприятия и организации. В результате проведенного анализа обозначены возможные причины заражения корпоративных ПЭВМ:

  • ошибки в настройке системы безопасности локальной сети;
  • использование устаревшего либо контрафактного программного обеспечения, не поддерживаемого производителями;
  • использование программного обеспечения, полученного из сомнительных источников;
  • отсутствие обновляемого антивирусного программного обеспечения;
  • посещение пользователями подозрительных Интернет-ресурсов;
  • просмотр пользователями входящих электронных писем от незнакомых собеседников и открытие прилагаемых файлов. Зачастую злоумышленники рассылают письма с приложением документов, архивов, исполняемых файлов, под которые маскируется вредоносное программное обеспечение.

При этом все чаще именно неосмотрительные и непрофессиональные действия обычных пользователей становятся причиной ущерба для предприятий, измеряемого в некоторых случаях десятками тысяч рублей.

Во избежание различного рода киберинцидентов на уровне пользователя можно дать следующие рекомендации:

  • использовать сложные пароли и периодически их менять;
  • не сохранять пароли в браузерах, не хранить их в электронном виде или на бумажных носителях в доступных местах;
  • использовать антивирусное программное обеспечение;
  • устанавливать на мобильные устройства и персональные компьютеры приложения только из проверенных источников;
  • не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать подозрительные письма и вложения к ним;
  • не использовать для переписки e-mail, к которому привязаны устройства, учетные записи, Интернет-банкинг;
  • обмениваться сообщениями в мессенджерах только полностью удостоверившись в личности собеседника.

Держателям банковских карточек необходимо:

  • внимательно ознакомиться с правилами пользования банковскими платежными карточками Вашего банка;
  • не передавать карту и ее реквизиты третьим лицам, в том числе в ходе Интернет-переписки либо по телефону лицам, представляющимся сотрудниками банка;
  • использовать отдельную карту для Интернет-покупок и не хранить на ней деньги;
  • подключить услуги 3D-Secure, SMS-информирование, установить необходимые лимиты;
  • осуществлять оплату в сети Интернет на проверенных ресурсах, работающих по безопасному протоколу https.

В любой ситуации необходимо проявлять бдительность и своими действиями не создавать условия для совершения в отношении Вас преступлений.

В случае совершения в отношении Вас противоправных деяний, рекомендуем Вам в кратчайшие сроки обратиться в органы внутренних дел по месту жительства либо обнаружения факта совершения преступления.

 

Профилактика гриппа и ОРВИexpand_more

Профилактика гриппа и ОРВИ

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов.Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

-соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

-делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

-при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

- тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

-часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

-ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

-в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

 Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.        

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен. 

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

 Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ 

Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.

Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.

Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

                   ПАМЯТКА

                  по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо​димо проводить следующие мероприятия:

 

Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен​но младшего возраста;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками

Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатнойтемпературы на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не​скольких минут перед кормлением)

Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний)

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)

- Вызвать врача

- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

            Памятка для детей по профилактике  гриппа и ОРВИ

 Что я могу сделать для своей защиты от заражения гриппом или ОРВИ?

 Основной путь передачи вируса сезонного гриппа или ОРВИ – через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. Вы можете защититься от инфицирования, если будете избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно 1 метр) и принимать следующие меры:

 избегать прикосновений к своему рту и носу;

 регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);

 избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;

 по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

 регулярно проветривать помещения вашего жилого дома или квартиры путем открывания окон;

 вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность. 

 Что нужно знать об использовании масок? Рекомендации ВОЗ.

 Если вы не больны, нет необходимости надевать маску.

 Если вы ухаживаете за больным человеком, вы можете надевать маску при близких контактах с ним. После таких контактов необходимо незамедлительно утилизировать маску и затем тщательно вымыть руки.

 Если вы больны и должны отправиться в поездку или находиться поблизости от других людей, прикройте свой рот и нос.

 Правильное использование маски во всех ситуациях крайне важно, так как неправильное использование масок действительно приводит к резкому повышению вероятности распространения инфекции. 

 Что делать, если я думаю, что у меня грипп или ОРВИ?

 Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель и/или боли в горле:

 Оставайтесь дома и, по возможности, не ходите в школу или места скопления народа.

 Отдыхайте и пейте много жидкости.

 При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляйтесь от них надлежащим образом. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкости для рук;

 Если при кашле или чихании у Вас нет рядом одноразового носового платка, как можно больше прикройте рот, согнув руку в локте и приложив ее ко рту;

Когда вокруг Вас люди, используйте маску, чтобы сдержать распространение воздушно-капельных выделений, при этом важно использовать маску правильно;

·        Сообщите семье и друзьям о Вашей болезни и старайтесь избегать контактов с другими людьми;

·        По возможности, свяжитесь с медицинским работником, прежде чем отправиться в больницу, чтобы выяснить, требуется ли Вам медицинское обследование. 

 Когда следует обращаться за медицинской помощью?

 Необходимо обращаться за медицинской помощью, если вы испытываете одышку или затрудненное дыхание, или если высокая температура не спадает в течение более чем 3 дней. 

 Должен ли я идти на школу, если у меня грипп и ОРВИ, но я чувствую себя хорошо?

 НЕТ. Независимо оттого, что у Вас ОРВИ или сезонный грипп, Вам следует оставаться дома и не ходить в школу до тех пор, пока сохраняются симптомы заболевания. Эта мера предосторожности поможет защитить Ваших друзей и окружающих.

  Могу ли я совершать поездки?

 Если Вы неважно себя чувствуете или у вас имеются симптомы гриппа или ОРВИ, Вы не должны совершать поездки. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении состояния Вашего здоровья, Вам следует обратиться к вашему участковому врачу.

ГРИПП

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

- Регулярно проветривать помещение.

- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

- Воздержаться от посещения мест скопления людей.

Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

ПОМНИТЕ! Самое эффективное средство против вируса гриппа - это вакцинация!

Только вакцинация поможет избежать тяжелого течения заболевания и летального - исхода.

Сделать прививку против гриппа можно в поликлиниках по месту жительства.

Профилактика ОРВИ и гриппа

 Грипп — острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, легко и быстро передающееся от больного человека здоровому. Единственным источником гриппозной инфекции служит больной человек.

Возбудители гриппа - вирусы (типа А, В, С), мельчайшие микроорганизмы — при кашле, чихания, разговоре с мельчайшими капельками слизи попадают в воздух, оседают на поп, стены и окружающие предметы, поэтому грипп относится к воздушно-капельным инфекциям.

Восприимчивость к гриппу всеобщая, может заболеть любой человек любого возраста, но наиболее тяжелое течение заболевания наблюдается у детей, лиц пожилого возраста, больных, страдающих хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.)

ГРИПП начинается внезапным общим недомоганием, головной болью, ломотой во всем теле, ознобом, повышением температуры до 39-40 градусов, потливостью, возможны головокружения, носовые кровотечения.

Кашель и насморк бывают не всегда. Грипп – только на первый взгляд безобидное заболевание. Он опасен осложнениями, чаще всего такими, как бронхит, пневмония, поражение сердца, почек. Не занимайтесь самолечением, не увлекайтесь антибиотиками: они не защищают от гриппа и не излечивают от него.

Принимайте лекарственные средства только по назначению медицинских работников и выполняйте все их советы.

ПОМНИТЕ!

Грипп - очень заразное заболевание.

При первых признаках гриппа больного необходимо немедленно уложить и постель и вызвать медицинского работника на дом. Помещение, где находится больной, следует часто проветривать, тщательно убирать, мыть пол и обтирать мебель водой с добавлением дезинфицирующих средств.

 При кашле и чихании больной должен закрывать рот и нос платком, а окружающие здоровые люди - носить марлевые маски, которые необходимо менять не реже двух раз в день.

 Больному необходимо выделить отдельное белье, посуду, полотенце. Белье, полотенце, носовые платки, маски после употребления следует кипятить, а затем стирать. Посуду обрабатывать кипятком.

 Самое эффективное средство защиты против гриппа это вакцинация.Современные вакцины эффективны, так как изменяются каждый год и защищают от трех типов вируса сразу. Вакцинация не только защищает Вас, но и воспрепятствует распространению гриппа.

Соблюдайте правила борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими.

Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

 

Психосоциальное анкетирование

 

Уважаемые обучающиеся!

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание на то, что в 2014 году Министерство здравоохранения и Министерство образования утвердили порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра среди школьников, учащихся и студентов на предрасположенность к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам. Тестирование будет осуществляться ежегодно по всей республике.

Обучающиеся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования должны будут пройти ряд тестов. Для учащихся до 14 лет обязательно согласие законного представителя. Для соблюдения объективности на тестировании будут присутствовать представители педагогического состава учреждения образования, родительского комитета. Тестирование позволит выявить группы риска, а также лиц, которые уже употребляют различные психоактивные вещества. Затем этих ребят с согласия их законных представителей будут направлять к врачам на медицинский осмотр.

Психосоциальное анкетирование организуется, проводится и анализируется учреждениями образования в начале учебного года.

При получении положительного результата психосоциального анкетирования о наличии у обучающегося предрасположенности к аддиктивному поведению, руководитель учреждения образования обеспечивает:

  • информирование обучающегося и его родителей (законных представителей);
  • направление обучающегося в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 18.11.2014 № 10-07/П-807, Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов, утвержденный Министерством образования и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014г.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы, безусловно, - самые близкие и значимые для ребенка люди.

Вы стремитесь быть успешными родителями.

Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка.

Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то,

что Вас беспокоит.

Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в любом месте,

- во дворе или на дискотеке.

Сегодня 60 % школьников подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде:

«С моим ребенком такого случиться не может».

ПОМНИТЕ!

Чем раньше Вы заметите проблему,

тем легче будет справиться с бедой.

 

 

Научите ребенка не стать жертвой насилия.

Як зберагчы дзяцей ад гвалтоўных дзеянняў сэксуальнага характару? (Лістоўкі)

Як зберагчы дзяцей ад гвалтоўных дзеянняў сэксуальнага характару.

свернуть