БРСМ

Грамадскае аб'яднанне «Беларускі рэспубліканскі саюз моладзі»

 

Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва, депутатов местных Советов депутатов двадцать девятого созыва  

25 февраля 2024 г.

Выборы

депутатов Палаты представителей Национального

собрания Республики Беларусь восьмого созыва,

депутатов местных Советов депутатов

двадцать девятого созыва

 

Единый день голосования

В 2024 году впервые проводится единый день голосования.

 

25 февраля одновременно будут избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутаты местных Советов депутатов.

≈ 12,6 тысяч  депутатов всех уровней будут избраны в единый день голосования

Избирательным правом на предстоящих выборах обладают дееспособные граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, кроме лиц, находящихся в местах лишения свободы, а также лиц, признанных недееспособными по решению суда.

 

Депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь вправе избирать только граждане Республики Беларусь.

 

 

          Депутатов местных Советов депутатов вправе избирать граждане Республики Беларусь и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь.

 

Бюллетень для голосования по выборам депутатов выдается избирателям на основании списка лиц, имеющих участвовать в выборах. Для получения бюллетеня для голосования необходимо предъявить паспорт (идентификационную карту) гражданина Республики Беларусь либо один из документов, определенных ЦИК.

 

Как правило к таким документам относятся:

·       студенческий билет;

·       пенсионное удостоверение;

·       военный билет;

·       удостоверение инвалида;

·       водительское удостоверение;

·       служебное удостоверение работника государственного органа (организации);

  • справку органа внутренних дел, подтверждающую личность (в случае утраты (хищения) паспорта (идентификационной карты гражданина).

 

 Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Республике Беларусь, при участии их в выборах депутатов

местных Советов депутатов предъявляют вид на жительство (биометрический вид на жительство в Республике Беларусь

иностранного гражданина).

 

За полученный бюллетень (бюллетени), избиратель расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

 

 Заполнить выданный бюллетень (бюллетени) необходимо в кабине (комнате) для тайного голосования. В квадрате справа от фамилии кандидата, за которого избиратель голосует, либо в квадрате справа от слов «Против всех кандидатов» следует поставить любой знак (галочка, крестик и т.п.). Если в бюллетень внесена фамилия только одного кандидата в депутаты, то знак ставится в квадрате «за» или в квадрате «против».

 

Заполненный бюллетень опускается в специальный ящик для голосования

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выносить выданный бюллетень за пределы помещения для голосования, а также осуществлять фото- и видеосъемку заполненного бюллетеня.

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Досрочное голосование

пройдет с 20 по

24 февраля 2024 г.

Участки будут работать

с 12.00 до 19.00 часов

без перерыва

 

25 февраля 2024 г.

можно проголосовать

на участке для голосования

с 08.00 до 20.00 часов

без перерыва

Если по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам избиратель не может прийти в день выборов в помещение для голосования, он может проголосовать 25 февраля 2024 г. дома. С просьбой об организации голосования на дому можно обратиться в участковую избирательную комиссию письменно либо устно, а также передать просьбу через другого человека со дня образования участковой избирательной комиссии до 18.00 часов 25 февраля 2024 г.

свернуть

Кіруючы апарат

Маладзёжны парламент

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ

МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ПРИ НОВОГРУДСКОМ РАЙОННОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки и проведения выборов членов Молодежного парламента при Новогрудском районном Совете депутатов (далее – Парламент).

1.2. Парламент при Новогрудском районном Совете депутатов (далее - Совет депутатов) является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением. Функционирует с целью популяризации среди молодежи системы местного управления и самоуправления, выявления лидеров молодежного движения, предоставления молодежи возможности участия в разработке и реализации областных и районных программ.

1.3.С целью контроля за проведением выборов в Парламент Советом депутатов формируется районная Комиссия из числа депутатов районного Совета депутатов, работников управления образования Новогрудского райисполкома, государственного учреждения образования «Новогрудский районный центр творчества детей и молодежи», деятелей общественных организаций.

2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

2.1. Правом быть избранным членом Парламента обладают учащиеся 8-10 классов, лидеры детских и молодежных общественных организаций и объединений Новогрудского района. Участвовать в избирательных действиях по выборам членов Молодежного парламента обладают учащиеся 8-11 классов учреждений общего среднего образования, а также 1 и 2 курсов средних специальных учебных заведений. Кандидаты, участвуют в избирательной кампании на равных основаниях.

2.2. Право выдвижения Кандидатов принадлежит общественным объединениям, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Беларусь, ученическим коллективам с численностью не менее 20 учащихся 8 - 11 классов.

2.3. Количество членов Парламента 38 человек.

2.4. Молодежный парламент формируется по системе:

1) 31 член Парламента выбирается посредством проведения выборов (согласно положению о порядке проведения выборов Парламента при Новогрудском районном Совете депутатов);

2) 2 депутата включаются в состав Молодежного парламента из числа подростков и молодых людей с инвалидностью, обучающихся в 8-11 классах учреждений общего среднего образования Новогрудского района путем выдвижения по инициативе органов ученического самоуправления;

Право выдвижения депутатов (по одному от учреждения) принадлежит двум учреждениям общего среднего образования, в котором на момент проведения выборов обучается наибольшее количество детей-инвалидов.

3) 5 взрослых - членов Консультативного совета (согласно структуре молодежного парламента при Новогрудском районном Совете депутатов) входят в состав Парламента.

3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ЧЛЕНЫ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

3.1.Подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно.

Кандидаты избираются по округам, территориально совпадающими с избирательными округами, по которым избираются депутаты Новогрудского районного Совета депутатов. Избирательный округ представляет собой совокупность учреждений общего и среднего образования, территориально расположенных в границах округа. Каждый кандидат имеет право баллотироваться только по тому избирательному округу, в котором территориально расположено его учебное заведение.

3.2.Первый этап с 15.10.2020г. по 19.10.2020г.:

3.2.1.Положение о порядке проведения выборов Парламента при Совете депутатов и дата начала избирательной кампании размещается на сайте Новогрудского районного ЦТДиМ.

3.2.2. Районные комиссии формируются из числа работников управления образования Новогрудского райисполкома, отдела идеологической работы и по делам молодежи Новогрудского райисполкома, депутатов районного Совета, первого секретаря ОО РК «БРСМ», председателя PC ОО «БРПО».

3.2.3. Создаются районные избирательные комиссии в составе 5 человек.

3.2.4.Участковые избирательные комиссии формируются администрацией учебных заведений в составе 5 человек из числа педагогов и депутатов сельских Советов депутатов. Учреждения образования являются избирательными участками.

3.2.5. Формируются списки избирателей.

3.2.6. Со дня начала избирательной кампании осуществляется выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Молодёжного парламента в учреждениях образования. В заявке каждый кандидат должен представить свою биографию с фотографиями, программные тезисы, возможны видеообращения к избирателям.

3.3. Второй этап с 20.10. 2020 года по 29.10.2020 года:

3.3.1. В течение 10 календарных дней со дня завершения первого этапа избирательной кампании осуществляется проведение второго этапа – окружные выборы. На этом этапе кандидаты проводят предвыборную кампанию в своих избирательных округах.

3.3.2. В ходе предвыборной агитации кандидаты в члены Парламента имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, листовок. Данная продукция может размещаться только на специально отведенных стендах, с согласия администрации учреждений образования.

3.3.3. Кандидат имеет право выступать с программой своей будущей деятельности, текст которой определяется самим кандидатом. Агитационные предвыборные материалы, выступления на собраниях, в печати, предвыборная программа не должны содержать пропаганды войны, призывов к насильственному свержению конституционного строя, оскорблений и клеветы в отношении других кандидатов. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного превосходства. При нарушении вышеуказанных требований, районная избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата.

3.3.4. По завершению второго этапа избирательной кампании проводится единый день голосования 30.10.2020 г. (1000 – 1800).

3.3.5. Выборы являются свободными, прямыми и равными. Избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать.

3.3.6. Каждый избиратель имеет один голос.

3.3.7. Для проведения единого дня голосования районными комиссиями разрабатывается образец бюллетеня единого образца. Участковые комиссии тиражируют необходимое количество бюллетеней в строгом соответствии с количеством избирателей на участке.

Районная комиссия изготавливает и выдает кандидатам (участникам второго этапа) удостоверения (примерная форма удостоверений прилагается).

3.3.8. Данные об избирателе, пришедшем на окружные выборы, вносятся в список участковой комиссии, после чего избиратель получает типовой бюллетень и голосует, затем опускает бюллетень в урну для голосования.

3.3.9. Протоколы о проведении участковых выборов предоставляются в районную комиссию. В протоколе должна содержаться следующая информация: общее число избирателей (учащихся 8-11 классов); число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за каждого кандидата в Парламент; число бюллетеней, признанных недействительными.

3.3.10. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов в выборах становится членом Молодежного парламента при Новогрудском районном Совете депутатов.

3.3.11. Районная комиссия подводит итоги выборов в молодежный парламент при Новогрудском районном Совете депутатов.

3.3.12. Результаты голосования публикуются в средствах массовой информации, на сайте ГУО «Новогрудский районный центр творчества детей и молодежи» в течение 3 календарных дней по завершению единого дня голосования.

3.3.13. По завершении единого дня выборов молодежного парламента учреждение образования, выдвигавшее депутата из числа молодых людей с инвалидностью, предоставляет в участковую избирательную комиссию протокол собрания ученического коллектива.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Организационное, информационное и иное обеспечение деятельности Парламента осуществляется Новогрудским районным Советом депутатов, управлением образования Новогрудского райисполкома. Вопросы, возникающие по итогам голосования, решаются районной Комиссией. Комиссия является последней инстанцией по решению вопросов, связанных с организацией и проведением выборов, включая вопросы, возникающие по итогам голосования. Комиссия обладает исключительными полномочиями по контролю за организацией и проведением выборов в Парламент.

4.2. В случае если в отношении кандидата выявляются факты, влекущие за собой утрату им пассивного избирательного права, в случае выявления факта предоставления кандидатом недостоверной информации в регистрационной заявке, либо в случае нарушения кандидатом норм права и морали, данного Положения, то решением Комиссии данный кандидат лишается статуса кандидата в члены Парламента.

свернуть

УСТАВ Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее по тексту – ОО «БРСМ») создано путем слияния Общественного объединения «Белорусский патриотический союз молодежи» и Общественного объединения «Белорусский союз молодежи», является правопреемником общественных объединений «Белорусский патриотический союз молодежи», «Белорусский союз молодежи», Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Беларуси–Союза молодежи Беларуси.

Полное название на русском языке – Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи».

Полное название на белорусском языке – Грамадскае аб’яднанне «Беларускi рэспублiканскi саюз моладзi».

Сокращенное название на русском языке – ОО «БРСМ».

Сокращенное название на белорусском языке – ГА «БРСМ».

1.2. ОО «БРСМ» имеет статус республиканского общественного объединения, деятельность которого распространяется на всю территорию Республики Беларусь.

1.3. ОО «БРСМ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об общественных объединениях», актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

1.4. ОО «БРСМ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, а также символику и иную атрибутику, зарегистрированную в установленном законом порядке, имеет счета в учреждениях банка Республики Беларусь в национальной и иностранной валюте, от своего имени выступает

во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, может быть истцом и ответчиком в судах.

1.5. ОО «БРСМ» может участвовать в создании и вступать в союзы (ассоциации) белорусских общественных организаций, вступать в международные союзы (ассоциации).

ОО «БРСМ» имеет право поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать необходимые договора и соглашения, осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Беларусь и ее международным обязательствам.

1.6. ОО «БРСМ» сотрудничает с другими общественными организациями Республики Беларусь на принципе взаимного уважения.

1.7. Делопроизводство ОО «БРСМ» ведется в соответствии с действующим законодательством. Документация, определенная действующим законодательством, подлежит передаче на хранение в учреждения, сохраняющие Национальный архивный фонд Республики Беларусь по месту нахождения юридического лица.

1.8. ОО «БРСМ» сообщает о своей регистрации, ликвидации или реорганизации в средствах массовой информации.

1.9. ОО «БРСМ» имеет право представлять и защищать права и законные интересы своих членов в государственных, хозяйственных и общественных органах и организациях.

1.10. Юридический адрес ОО «БРСМ»: 220030, г.Минск, ул. К.Маркса, 40.

II. ЦЕЛИ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «БРСМ»

2.1. Целью ОО «БРСМ» является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республики Беларусь гражданского общества, основанного

на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.

2.2. Задачи ОО «БРСМ»:

содействие разработке в установленном порядке юридических и социально-экономических гарантий прав молодежи, уравнивающих ее возможности с другими социальными группами;
поддержка инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодежи, а также на создание условий для развития предпринимательской деятельности;
участие в установленном порядке в разработке молодежных программ;
воспитание у членов ОО «БРСМ» патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности.
2.3. В соответствии с законодательством ОО «БРСМ» осуществляет свою деятельность следующими методами:

участие в формировании и реализации государственной молодежной политики;
поддержка инициатив молодежи и проведение мероприятий, направленных на достижение уставных целей ОО «БРСМ»;
участие в разработке и осуществлении образовательных, социальных и иных молодежных программ, не противоречащих действующему законодательству Республики Беларусь;
оказание содействия в создании рабочих мест и трудоустройстве своих членов;
содействие развитию международного молодежного сотрудничества путем обмена делегациями с другими странами с целью установления дружеских отношений между молодежью различных стран, обмена опытом и совместной деятельности;
привлечение внимания СМИ, органов государственной власти и общественности к молодежным проблемам и инициативам;
помощь членам ОО «БРСМ» в организации их свободного времени путем проведения мероприятий, направленных на физическое, духовно-нравственное, культурное развитие молодых людей;
организация и проведение конференций, семинаров, встреч, лекций, выставок, концертов и других полезных мероприятий;
осуществление деятельности, связанной с получением и распределением гуманитарной помощи;
осуществление деятельности, связанной с организацией оздоровления детей и молодежи в Республики Беларусь и за рубежом;
ОО «БРСМ» вправе иметь в собственности любое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом и законами Республики Беларусь.
осуществляет иные методы, направленные на реализацию целей и задач в соответствии с законодательством.
В соответствии с действующим законодательством ОО «БРСМ» вправе учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую деятельность для решения уставных целей и задач.

ОО «БРСМ» вправе осуществлять в установленном порядке предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для его уставных целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности ОО «БРСМ».

Такая деятельность может осуществляться ОО «БРСМ» только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

2.4. Предметом деятельности ОО «БРСМ» является реализация молодежных программ в области патриотического и культурного воспитания, гражданского становления личности, пропаганды здорового образа жизни, создание условий для самореализации молодых людей.

III. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «БРСМ»

3.1. ОО «БРСМ» осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

сотрудничество в работе всех организационных структур и органов, коллегиальность в принятии решений и личная ответственность за порученное дело;
уважение к личному достоинству и мнению каждого члена организации;
выборность руководящих и контрольных органов ОО «БРСМ» снизу доверху;
периодическая отчетность органов ОО «БРСМ» перед своими организациями;
свобода дискуссий, критики, гласности;
уважение прав большинства и меньшинства;
интересы большинства обеспечиваются его правом выступать и действовать от имени всей организации, правом распоряжаться собственностью организации;
интересы меньшинства обеспечиваются правом ставить на обсуждение и отстаивать свою позицию, апеллируя к общественному мнению;
обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих;
разграничение компетенции органов ОО «БРСМ».
IV. ЧЛЕНСТВО В ОО «БРСМ»

4.1. Членом ОО «БРСМ» может быть любой гражданин Республики Беларусь, лицо без гражданства, а также иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в возрасте, как правило, от 14 до 31 года, признающие Устав и программные документы

ОО «БРСМ».

Лица, вступающие в ОО «БРСМ» в возрасте от 14 до 16 лет, должны иметь письменное разрешение своих законных представителей.

Членство в ОО «БРСМ» осуществляется через членство в первичных организациях.

Членство в ОО «БРСМ» может быть продлено путем подачи членом ОО «БРСМ» до достижения им 31 года письменного заявления в первичную организацию ОО «БРСМ», где он состоит на учете. При этом общее число членов организации старше 31 года не может превышать 1/3 от общего числа членов.

4.2. Прием в члены ОО «БРСМ» осуществляется общим собранием или руководящим органом первичной организации ОО «БРСМ» по письменному заявлению вступающего. Решение о приеме в члены

ОО «БРСМ» принимается большинством голосов от присутствующих на собрании (заседании).

4.3. Члены ОО «БРСМ» имеют билет установленных образцов.

4.4. Член ОО «БРСМ» имеет право:

участвовать в работе ОО «БРСМ»;
выдвигать, избирать и быть избранным в выборные руководящие и контрольные органы ОО «БРСМ» (руководителями
ОО «БРСМ» и организационных структур ОО «БРСМ», членами контрольных органов ОО «БРСМ» избираются только члены ОО «БРСМ», достигшие совершеннолетия);
обсуждать, критиковать, вносить предложения, отстаивать свою точку зрения на собраниях, конференциях, съездах, заседаниях органов ОО «БРСМ», в печати по всем вопросам деятельности
ОО «БРСМ»;
лично участвовать в собраниях, заседаниях органов ОО «БРСМ» при обсуждении вопроса о его поведении или деятельности;
обращаться в структуры и органы ОО «БРСМ», их средства массовой информации за помощью в защите и реализации своих интересов и прав, использовать для этого организационные и материальные возможности ОО «БРСМ»;
получать информацию, имеющуюся в распоряжении ОО «БРСМ»;
участвовать в работе других общественных объединений, принципы и деятельность которых не противоречат Конституции Республики Беларусь и не препятствуют выполнению Устава, программных документов ОО «БРСМ».
4.5. Член ОО «БРСМ» обязан:

состоять на учете в одной из первичных организаций ОО «БРСМ»;
участвовать в решении задач, определенных программными документами ОО «БРСМ», выполнять требования Устава ОО «БРСМ»;
уплачивать членские взносы.
4.6. Членство в ОО «БРСМ» прекращается:

членом ОО «БРСМ» по собственному желанию путем подачи письменного заявления в первичную организацию ОО «БРСМ»;
в связи с исключением из ОО «БРСМ» за грубое нарушение Устава, либо систематическое неучастие в работе ОО «БРСМ», либо за действия, порочащие деловую репутацию и наносящие ущерб целостности
ОО «БРСМ».
4.7. Вопрос об исключении из ОО «БРСМ» решается общим собранием или выборным органом первичной организации ОО «БРСМ». Вопрос об исключении из ОО «БРСМ» может быть решен вышестоящим выборным руководящим органом.

4.8. Вопрос об исключении из ОО «БРСМ» члена выборного органа решается соответствующим выборным органом.

4.9. Исключенный из ОО «БРСМ» имеет право в месячный срок подать апелляцию в Центральную контрольную комиссию ОО «БРСМ». Апелляция рассматривается в срок не более двух недель со дня ее поступления. Решение ЦКК по апелляции является окончательным. До принятия решения по апелляции подавший ее считается членом ОО «БРСМ».

V. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ОО «БРСМ»

5.1. Основа ОО «БРСМ» – первичные организации. Первичные организации ОО «БРСМ» создаются по месту работы, учебы, жительства на основе общности интересов при наличии не менее трех членов

ОО «БРСМ», регистрируются вышестоящим органом ОО «БРСМ» и подлежат обязательному учету в установленном законом порядке.

5.2. Для координации своей деятельности, взаимодействия с государственными органами и общественными объединениями на местах первичные организации ОО «БРСМ» могут объединяться в территориальные (районные, городские, которые образуют областные (Минскую городскую)) организации членов ОО «БРСМ».

Районные, городские организации ОО «БРСМ» создаются при наличии не менее двух соответствующих первичных организаций.

Областные организации ОО «БРСМ» создаются при наличии не менее двух соответствующих районных, городских организаций ОО «БРСМ» и регистрируются в установленном законом порядке в территориальных органах юстиции.

5.3. Первичные организации ОО «БРСМ» имеют право:

решать все вопросы своей деятельности, кроме тех, решение которых отнесено к компетенции вышестоящих органов ОО «БРСМ»;
выдвигать своих представителей в вышестоящие органы
ОО «БРСМ», заслушивать их отчеты и при необходимости отзывать их;
разрабатывать и принимать собственную программу действий и другие документы, не противоречащие программным документам и Уставу ОО «БРСМ»;
принимать и исключать из членов ОО «БРСМ».
5.4. Высшим органов первичной организации ОО «БРСМ» является Общее собрание членов данной организации ОО «БРСМ», которое проводится не реже одного раза в квартал и является правомочным при участии более половины членов первичной организации.

Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов первичной организации.

Для организации работы в период между Общими собраниями избирается секретарь (а в случае необходимости – комитет как выборный руководящий орган) первичной организации.

5.5. Высшим органом территориальной организации ОО «БРСМ» (далее по тексту ТО ОО «БРСМ») является Конференция. Очередная конференция ТО созывается Пленумом территориального комитета ОО «БРСМ» (далее ТК) не реже одного раза в три года.

Дата конференции, ее порядок дня, норма представительства устанавливаются Пленумом соответствующего ТК и объявляются не позднее, чем за месяц до конференции.

Пленум ТК по согласованию с Бюро ЦК ОО «БРСМ» имеет право назначить дату проведения конференции ТО ранее, чем за месяц до дня ее проведения.

Конференция ТО правомочна при участии в ее работе более половины избранных делегатов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов конференции.

5.6. Руководящим органом ТО в период между конференциями является территориальный (областной, городской, районный) комитет ОО «БРСМ», который избирается на конференции соответствующей ТО. Порядок формирования и количественный состав ТК определятся конференцией соответствующей ТО.

5.7. Для осуществления контрольных функций конференции

ТО ОО «БРСМ» избирают территориальные (областные, городские, районные) контрольные комиссии (далее по тексту ТКК). ТКК осуществляют свою деятельность в соответствии с «Положением о контроле в ОО «БРСМ», утвержденным Пленумом ЦКК ОО «БРСМ».

5.8. Полномочия областного, городского, районного комитетов (далее по тексту ОК, ГК, РК) ОО «БРСМ», соответствующих контрольных комиссий, а также секретарей и членов бюро ТК действуют не более

3 лет.

Первый секретарь ТК ОО «БРСМ» избирается пленумом соответствующей ТО и утверждается в должности Бюро вышестоящего руководящего выборного органа ОО «БРСМ».

В случае досрочного прекращения полномочий первого секретаря

ТК (по собственному желанию, по состоянию здоровья, а также по основаниям, предусмотренным действующим законодательством) первый секретарь избирается на пленуме ТК на срок полномочий действующего состава ТК и утверждается в должности Бюро вышестоящего руководящего выборного органа ОО «БРСМ».

5.9. Пленумы ТК созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Заседание пленума ТК считается правомочным при наличии на нем более половины избранных членов ТК.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов ТК.

При равенстве голосов принятым считается то решение, за которое проголосовал первый секретарь ТК.

5.10. Для организации работы ТК ОО БРСМ» в период между пленумами ТК из своего состава избирают Бюро ТК и секретарей

ТК (за исключением первого секретаря ТК).

VI. ВЫСШИЙ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ ОО «БРСМ»

6.1. Высшим органом ОО «БРСМ» является Съезд. Съезд проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Съезд созывается по решению Пленума ЦК ОО «БРСМ» или по требованию

ТК территориальных организаций, объединяющих в своих рядах не менее 1/4 членов ОО «БРСМ».

О дате съезда, порядке дня и норме представительства объявляется не позже, чем за два месяца до Съезда.

Нормы представительства и порядок избрания делегатов устанавливаются Центральным комитетом (далее – ЦК) ОО «БРСМ».

Съезд считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных делегатов Съезда.

Решения Съезда принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

Съезд, на котором утвержден настоящий Устав, считается XXXVIII съездом ОО «БРСМ».

6.2. Съезд может принимать решения по любому вопросу деятельности ОО «БРСМ».

Исключительной компетенцией Съезда является определение основных направлений деятельности ОО «БРСМ», принятие Устава

ОО «БРСМ» и внесение в него изменений и дополнений, а также ликвидация и реорганизация ОО «БРСМ».

Съезд заслушивает отчеты Центрального комитета и Центральной контрольной комиссии (далее – ЦКК), избирает ЦК и ЦКК ОО «БРСМ».

6.3. Руководящим органом ОО «БРСМ» в период между Съездами является Центральный комитет, который координирует деятельность

ОО «БРСМ». Порядок формирования и количественный состав

ЦК определяется Съездом.

6.4. Полномочия ЦК, ЦКК, Бюро и Секретариата ЦК ОО «БРСМ» действуют не более 3 лет (в период между проведением очередных Съездов).

6.5. Центральный комитет ОО «БРСМ»:

формирует Бюро Центрального комитета из числа членов ЦК, которому может делегировать часть своих прав и полномочий;
принимает решения о дате, повестке дня, норме представительства и месте проведения Съезда ОО «БРСМ»;
для осуществления текущей работы и организации деятельности аппарата ЦК ОО «БРСМ» избирает и освобождает от должности секретарей ЦК;
утверждает образцы символики, печати, бланков, штампов, образцы членских билетов;
утверждает бюджет и отчет об исполнении бюджета ОО «БРСМ»;
принимает решение об отчуждении недвижимости, являющейся собственностью ОО «БРСМ» (исключительная компетенция Пленума ЦК);
принимает решение о размере и порядке уплаты членами
ОО «БРСМ» членских взносов;
принимает решение о кооптации в свой состав новых членов ЦК, взамен выбывших, решение о кооптации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов ЦК, участвующих в работе Пленума ЦК;
разъясняет положения Устава ОО «БРСМ»;
вносит изменения и дополнения в Устав ОО «БРСМ», связанные с переменой юридического адреса либо обусловленные изменениями законодательства;
принимает решения, обязательные для выполнения выборными органами организационных структур и должностными лицами ОО «БРСМ» (за исключением контрольных комиссий) по вопросам:
сроков и порядка проведения предсъездовских отчетов и выборов в структурах ОО «БРСМ», порядка избрания делегатов на Съезд;
отмены решений нижестоящих органов и организаций, если они противоречат Уставу ОО «БРСМ»;
представления организационным структурам ОО «БРСМ» и их выборным органам (за исключением контрольных комиссий) информации, связанной с реализацией функций ЦК.
6.6. Пленумы ЦК созываются Бюро ЦК ОО «БРСМ» по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Дата Пленума и порядок дня объявляются, как правило, не позднее, чем за 15 дней до Пленума. Пленум ЦК может быть создан также по требованию не менее 1/4 членов ЦК ОО «БРСМ».

Пленум ЦК ОО «БРСМ» правомочен, если на нем присутствет не менее 2/3 избранных членов ЦК.

Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов ЦК (за исключением решений о кооптации новых членов в состав ЦК взамен выбывших).

При равенстве голосов принятым считается то решение, за которое проголосовал первый секретарь ЦК.

6.7. Бюро ЦК избирается Пленумом ЦК ОО «БРСМ» (секретари

ЦК ОО «БРСМ» и первые секретари ОК (Минского ГК) ОО «БРСМ» входят в состав Бюро по должности) для реализации следующих функций:

решение задач, определенных в постановлениях и поручениях Пленумов ЦК;
организация текущей работы ЦК, созыв Пленумов ЦК, подготовка необходимых материалов к Пленумам;
утверждение штатного расписания аппарата ЦК ОО «БРСМ»;
утверждение Уставов (Положений) и руководителей юридических лиц, учредителем которых является ЦК ОО «БРСМ»;
определение структуры, функций и полномочий ОК ОО «БРСМ»;
осуществление контроля над соблюдением программных документов и Устава, выполнением решений Пленумов ЦК ОО «БРСМ»;
регулирование отношений внутри ОО «БРСМ»;
организация обучения кадров и актива, проведения научных исследований в соответствии с целью ОО «БРСМ» и оказание методической помощи структурам ОО «БРСМ»;
информационно-аналитическая и консультативно-методическая деятельность;
осуществление контактов с государственными организациями, учреждениями, общественными объединениями;
пропаганда основных направлений деятельности ОО «БРСМ» через средства массовой информации ОО «БРСМ»;
осуществление от имени ОО «БРСМ» связей с общественными и иными организациями, действующими в других странах.
Бюро ЦК правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных членов Бюро.

Решения принимаются, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих членов Бюро.

Бюро ЦК ОО «БРСМ» наделяется полномочиями:

передавать недвижимость, имущество и т.п. в аренду и пользование на период срока полномочий Бюро (является исключительной компетенцией Бюро);
наделять правом юридического лица организационные структуры ОО «БРСМ»;
выступать от имени ЦК ОО «БРСМ» в период между Пленумами ЦК;
принимать решения об учреждении организаций ОО «БРСМ»;
делегировать часть своих прав и полномочий секретариату
ЦК ОО «БРСМ»;
принимать решения, обязательные для выполнения нижестоящими организационными структурами по вопросам:
предоставления ими информации, связанной с реализацией функции ЦК ОО «БРСМ»;
приостановки решений нижестоящих органов и организационных структур, если они противоречат Уставу и программным документам ОО «БРСМ».
6.8. Первый секретарь ЦК ОО «БРСМ» обладает правами и обязанностями руководителя юридического лица, в том числе:

– представляет ОО «БРСМ» и осуществляет действия от его имени без доверенности в государственных, общественных, международных и других организациях по вопросам уставной деятельности;

– несет ответственность за подготовку и реализацию решений выборных органов организации;

– привлекает средства для обеспечения деятельности ОО «БРСМ»;

– ведет заседания съездов, Пленумов ЦК, Бюро ЦК ОО «БРСМ», организует их подготовку;

– руководит деятельностью аппарата ЦК, утверждает правила внутреннего распорядка, нанимает и увольняет штатных работников аппарата;

– заключает соглашения, договоры и совершает иные гражданско-правовые сделки от имени ОО «БРСМ», а также выдает доверенности на совершение таких сделок в рамках Устава;

– осуществляет иные функции и полномочия в рамках настоящего Устава, постановлений ЦК и Бюро ЦК.

Первый секретарь ЦК вправе выдвигать предложения, которые подлежат обязательному рассмотрению на Бюро ЦК.

В отсутствие первого секретаря ЦК ОО «БРСМ» его обязанности исполняет второй секретарь ЦК (в отсутствии последнего – один из секретарей ЦК по решению Секретариата ЦК).

6.9. Секретариат ЦК – исполнительный орган, осуществляющий текущую работу и организацию деятельности аппарата ЦК ОО «БРСМ».

Положение о Секретариате и его состав утверждается Пленумом

ЦК ОО «БРСМ».

6.10. Высшим контрольным органом ОО «БРСМ» является Центральная контрольная комиссия (далее – ЦКК), численный состав которой определяется Съездом, где избираются члены ЦКК. Члены ЦКК избираются в срок полномочий выборных органов. ЦКК вправе принять решение о кооптации в свой состав новых членов ЦКК взамен выбывших, избирает из своего состава председателя ЦКК.

ЦКК имеет право инициировать созыв Пленума ЦК, если за это проголосовало большинство членов ЦКК.

Заседания (Пленумы) ЦКК правомочны, если на них присутствует более половины членов ЦКК.

6.11. ЦКК контролирует:

выполнение членами ОО «БРСМ» настоящего Устава, решений Съездов, конференций, выборных органов ОО «БРСМ»;
правильность исполнения бюджета ОО «БРСМ»;
деятельность выборных органов, должностных лиц и организационных структур ОО «БРСМ»;
рассмотрение и прохождение дел, писем, жалоб.
ЦКК ОО «БРСМ» ежегодно проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности ЦК и ТК ОО «БРСМ».

Заседания, проверки и ревизии ЦКК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.12. Члены ЦКК и ТКК не могут быть избраны в другие выборные органы ОО «БРСМ» и занимать руководящие должности в организациях, учрежденных ОО «БРСМ».

Члены ЦКК могут участвовать в работе выборных органов

ОО «БРСМ» с правом совещательного голоса.

6.13. Все решения коллегиальных руководящих и контрольных органов ОО «БРСМ» оформляются протоколом.

VII. СОБСТВЕННОСТЬ И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ОО «БРСМ»

7.1. Владение, пользование и распоряжение средствами и имуществом ОО «БРСМ» осуществляется в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

ОО «БРСМ» может иметь в собственности любое имущество, необходимое ему для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства. Отчуждение имущества, находящегося в собственности организационных структур ОО «БРСМ» всех уровней, осуществляется по решению руководящих органов этих структур с разрешения вышестоящего комитета ОО «БРСМ».

Собственником имущества ОО «БРСМ», в том числе имущества, находящегося у организационных структур данного объединения, является ОО «БРСМ». Организационные структуры ОО «БРСМ» вправе распоряжаться имуществом ОО «БРСМ» в пределах, определяемых настоящим Уставом.

Организационные структуры ОО «БРСМ», наделенные правами юридического лица, имеют отдельный баланс и текущий (расчетный) банковский счет, а также могут иметь иные счета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.

7.2. Денежные средства ОО «БРСМ» формируются из:

членских взносов;
взносов на развитие студотрядовского движения;
добровольных пожертвований;
поступлений от лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий;
поступлений юридических лиц, учрежденных ОО «БРСМ»;
иных не запрещенных законодательством поступлений.
7.3. Денежные средства и иное имущество ОО «БРСМ» не могут перераспределяться между членами данного объединения и используются только для выполнения уставных целей и задач.

7.4. ОО «БРСМ» не отвечает по обязательствам своих членов. Члены

ОО «БРСМ» не отвечают по обязательствам ОО «БРСМ», членами которого они являются.

VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «БРСМ»

8.1. Деятельность ОО «БРСМ» может быть прекращена путем ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), либо по решению Верховного Суда Республики Беларусь на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

8.2. ОО «БРСМ» может быть реорганизовано или ликвидировано по решению съезда ОО «БРСМ», если за это решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих делегатов съезда.

8.3. Вопрос об имуществе и финансовых средствах ОО «БРСМ» после его реорганизации или ликвидации решается съездом либо согласно решению Верховного Суда Республики Беларусь.

свернуть
20242023
30 ноября, четверг

Молодежная интеллектуальная игра «Science Quiz»

подробнее...